Найти их так же сложно, как и велодорожки, а нужны они не меньше. И если по поводу дорожек какие-то новости всё-таки появляются (из последних — первая ласточка в Перми), то с велопарковками — а речь пойдёт именно о них — всё по-прежнему беспросветно. Единичные очаги велосипедной цивилизации у некоторых магазинов, институтов и бизнес-центров — не в счёт. К тому же, большинством из них пользоваться наредкость неудобно, так как спроектированы они людьми, явно далёкими от нужд двухколёсных механизмов и их хозяев.

Раз так, то нам остаётся смотреть на образцы дизайна и функциональности из других стран, которым повезло ступить на путь к велосипедному раю раньше, чем нам.

Последняя поразившая меня разработка — это велопарковка Cyclehoop, которую придумал Энтони Лау (Anthony Lau).

Выгодное её отличие от других металлических конструкций, призванных облегчить жизнь велосипедистов, заключается в лёгкости и бюджетности её установки: парковка просто "надевается" на столб со знаком дорожного движения, после чего фиксируется специальными болтами.

На этом её плюсы не заканчиваются. В отличие от парковок, расчитанных на захват переднего колеса, Cyclehoop позволяет продеть сквозь раму даже самый короткий замок, что в разы увеличивает защищённость велосипеда от воров.

Кроме того, при такой системе парковки велосипед невозможно уронить — при любом раскладе он будет оставаться в вертикальном положении.

Каждая парковка расчитана на два велосипеда.

По информации с официального сайта, на данный момент установлено всего несколько таких парковок, но уже очевидно, что у проекта многообещающее будущее.

Кто знает — может, на волне популярности радужные парковки доберутся и до России.