Координатора общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», экономиста и урбаниста Дарью Табачникову на днях утвердили в должности общественного советника по развитию велосипедной инфраструктуры при вице-губернаторе Игоре Албине. Активисты давно просили Смольный о должности велосоветника (по аналогии с московской) — и вот сбылось.
The Village поговорил с Дарьей о том, как воспитать из нигилиста ответственного велосипедиста, почему велодорожки в центре Петербурга — необходимость, а не прихоть и каким видится велосипедист из салона автомобиля.

 

Дарья Табачникова

координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», экономист, урбанист

   

— Расскажи, как получилось, что ты стала велосоветником.

— Вопрос о советнике обсуждают уже года три. Так, депутат ЗакСа Ольга Галкина писала запрос ещё на имя губернатора с просьбой назначить велосоветника — по примеру того, как это сделано в Москве, да и вообще во многих городах мира. Как правило, там есть советник, который консультирует правительство по вопросам велосипедной инфраструктуры, а иногда ещё и пешеходной. И как только Игорю Албину передали в ведение строительную отрасль, в том числе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), он вернулся к вопросу о велосоветнике. Насколько я понимаю, Красимир Врански (координатор движения «Красивый Петербург». — Прим. ред.) тоже активно поднимал этот вопрос перед Албиным.