«ЛАХТА-ЦЕНТР» ВМЕСТО «ОХТА-ЦЕНТРА»

«Газпром» заявил о покупке нового участка под строительство «Охта-центра». Жители города успели окрестить проект «Лахта-центром». Участок расположен в районе одноименой станции, между Приморским шоссе и Финским заливом. Площадь территории - 140 000 кв. метров. Цели застройщиков остались прежними: создание делового комплекса, включающего штаб-квартиры «Газпрома» и других компаний группы. Параметры проекта до конца не определены, но известно, что старый будет изменен и адаптирован к новому месту. Основной проблемой нового проекта называют транспортную доступность — пространство на 10 км удалено от исторического центра города.

 

Изображение 3. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 1.«Охта-центр»
— Высота архитектурной доминанты 396 м
— Общая площадь застройки 70 га
— Размещение: Охтинский мыс
— Планируемая изначально сдача комплекса: к 2016 году
— Архитектор Норман Фостер

Изображение 4. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 2.Новый небоскреб будет виден из-за стрелки Васильевского острова, вид с Дворцовой набережной, и из-за Петропавловской крепости, вид с Троицкого моста

Изображение 1. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 3.Михаил Мамошин,
архитектор

Источник

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Это разумная идея. В этом районе за счет намыва можно будет создать место для целого «куста» высотных зданий. Этот проект — уже серьезная заявка на создание пусть не сити, но крупного обществено-делового района. И это — серьезный положительный момент. Расстояние от города приличное, поэтому восприятие будет смягчаться. К тому же по масштабам это здание очень хорошо соотносится с Финским заливом. Хотя, конечно, все обязательно нужно проверять с помощью визуального градостроительного анализа. Даже если и поднимется волна протестных настроений, то дискуссия все-таки будет адекватной, а не такой, какой она была по поводу прошлого проекта.

 

Изображение 2. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 4.maxi-i,
жж-юзер

Источник

 

МНЕНИЕ БЛОГЕРА

Надо признать, что площадка сама просит, чтобы на ней построили что-нибудь значимое. Сегодня там, на въезде в город, натуральная помойка. Сегодня на Приморском шоссе остро стоит транспортный вопрос. Известно, что до 2015 года шоссе на участке от пересечения с улицей Савушкина до слияния с Лахтинским проспектом будет расширено до 2-х полос в каждую сторону. Так же будет построен тоннель под улицей Савушкина, который станет частью мега-развязки ЗСД. Реализация этого проекта, вероятно, решит проблему уже имеющихся сегодня пробок, но ясно, что дополнительный трафик от Лахта-центра негативно повлияет на загруженность этой системы дорог. Прямо рядом с будущим Лахта-центром проходит железная дорога. Будет прекрасно, если от Финляндского вокзала будет ходить какой-нибудь Лахта-экспресс. Это позволит оживить незагруженную ветку электрички и может стать дешевой альтернативой метро.

 

 

 

ЛЕНОБЛАСТЬ ПОД ОХРАНОЙ ЮНЕСКО

Территория объектов культурного наследия в Петербурге может быть увеличена. Под охрану ЮНЕСКО предложено взять территорию в 46 га. По решению Совета по сохранению культурного наследия, теперь в нее войдут и объекты в Ленобласти, например, фарватеры в Финском заливе и Ладожский канал. На примере Петербурга будет создан новый тип памятника культурного наследия — «исторический ландшафт». Окончательное решение об увеличении границ примут на заседании сессии ЮНЕСКО в июне.

 

Изображение 12. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 5.Территория охраняемых зон Санкт-Петербурга должна увеличиться по сравнению с существующей на 5%

Изображение 13. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 6.К охраняемым местам города могут причислить:
— Старо-Ладожский канал и часть вылетных магистралей
— Трасса Санкт-Петербург
— Москва (участок до Тосно)
— «Зеленый пояс Славы»
— «Дорога Жизни»
— Форти-фикационные сооружения Карельского укрепрайона

Изображение 5. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 7.Сергей Семенцов, руководитель рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия, доктор архитектуры, профессор СПбГАСУ

Источник

 

ЦИТАТА

Мы рассмотрели градостроительную историю с допетербургских времен. Проведен анализ, который позволил выявить историю каждого объекта, квартала, территории. Теперь мы это знаем с точностью до дат и чертежей. То, что Санкт-Петербург возник на пустом месте — это миф. Допетербургский пласт был, есть и должен сохраняться. Но главное, конечно, — это импульс, данный Петром I. Рассматривается тот феномен, который задал на этой территории Петр I, феномен создания агломерации, куда вошел город-метрополия — Санкт-Петербург, разные типы пригородов, не только дворцово-парковой, но и промышленной, а также коммуникации, системы коммуникаций.

 

Изображение 6. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 8.Вера Дементьева, глава КГИОП

Источник

 

ЦИТАТА

Сегодня рабочая группа Совета представила только состав объекта культурного наследия, его границы и предложения по буферным зонам. Сейчас мы выходим на цифру в 46 тыс. га — это самая масштабная номинация из всех городов мира.

 

 

 

ПЕРВЫЕ ОТЕЛИ HILTON

В ближайшее время в Петербурге появятся первые отели сети Hilton. В планах компании 5–10 отелей в центре и на периферии Петербурга, сроки строительства при этом пока не сообщаются. Специалисты полагают, что американский гостиничный оператор придет слишком поздно, ведь в 2011 году на рынок Петербурга выходят 4 новые международные компании, не менее известные и крупные. Hilton уже открыл три отеля в Москве, Перми и Новосибирске. 

 

Изображение 15. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 9.Корпорация Hilton планирует открыть порядка 16 отелей в крупных городах России в ближайшие три года. На данный момент в России работают только 3 отеля — Hilton Moscow Leningradskaya (Москва), Hilton Garden Inn (Пермь) и Doubletree by Hilton (Новосибирск)

Изображение 14. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 10.В сеть Hilton Worldwide входят более 3600 отелей на 600000 номеров в 82 странах мира. Корпорации принадлежит 10 различных брендов

Изображение 7. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 11.Дмитрий Золин, управляющий партнер компании LCMC

Источник

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Планы Hilton по развитию своей сети в России при наличии необходимых инвестиций более, чем реальны. Сейчас мы проводим исследование 30 российских регионов, данные которого говорят о дефиците качественных гостиничных проектов практически во всех городах. Если учитывать перспективную динамику конкретных регионов, например, Сочи, то понятно, что гостиницы международного стандарта качества будут востребованы уже в ближайшей перспективе.

 

Изображение 8. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 12.Дмитрий Иванов, генеральный директор консалтинго-вой компании MasterKey

Источник

 

ЦИТАТА

Когда собственник получает план строительства, требования корпоративных стандартов сети, проект становится очень дорогой, так как Hilton не всегда готов использовать местных поставщиков, не соглашается, допустим, ставить более дешевую косметику. Соответственно, затраты на создание отеля возрастают. В то время как тот же Marriott или Radisson могут немного уступить, и проект становится более рентабельным для собственников. У нас в целом степень проникновения сетевых брендов помимо Москвы и Петербурга — очень низка. 

 

 

 

ПАРОМ ТАЛЛИНН–ПЕТЕРБУРГ

31 марта компания St. Peter Line открывает новую регулярную паромную линию «Петербург–Стокгольм–Таллин–Петербург». Два раза в неделю по этому направлению будет ходить пассажирский паром Princess Anastasia. Для компании этот маршрут станет вторым направлением после линии «Петербург–Хельсинки», запущенной в апреле 2010. По прогнозам, в 2011 году паромы перевезут около 1 миллиона пассажиров. Благодаря новому маршруту город сможет дополнительно получить около 400 тысяч туристов: граждане Евросоюза, купив билет на паром, могут без визы провести в России 72 часа.

 

Изображение 17. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 13.3 апреля Princess Anastasia начнет курсировать по маршруту Петербург–Стокгольм–Таллин–Петербург

Минимальная цена билета из Эстонии в Россию составит 25 евро

Изображение 16. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 14.Princess Anastasia вмещает 2215 пассажиров в 789 кают и 580 машин. Время в пути из Петербурга в Стокгольм составит около 25 часов

Изображение 9. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 15.Айн Кальюранд, председатель правления «Таллинского порта»

Источник

 

ЦИТАТА

Создание регулярной линии между Таллином и Петербургом долгое время было нашей целью. В одном только Петербурге живут почти пять миллионов человек, и интерес людей к Эстонии во всем регионе велик. Рейс в Петербург длится примерно столько же, сколько и от Таллина до Стокгольма, и это время пассажиры могут приятно провести на борту современного судна. У легковых автомобилей и грузовиков есть возможность избежать пробок и длинных очередей на границах.

 

Изображение 10. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 16.iriina,
жж-юзер

Источник

 

МНЕНИЕ БЛОГЕРА

С этими «72 часа без визы» просто морочат людям голову. Чтобы, действительно, без визы, надо возвращаться тоже паромом, т. е. в любом случае через Хельсинки, при этом переезд из Хельсинки в Таллинн в стоимость круиза не входит, т. е. за свой счет.

 

 

 

СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА КАД ВЫРОСЛА

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) в Санкт-Петербурге не сможет разгрузить центр города от пробок и не нужна городу в принципе, полагает Счетная палата. К таким выводам ведомство пришло после проверки всей документации текущего строительства. Напомним, что в данный момент в городе открыта только восточная часть магистрали, подъезды к КАД и западная часть строятся. Счетная палата также обнародовала сведения о серьезных финансовых нарушениях. Переустройство инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги, по их данным, самая нерациональная статья бюджета. В данный момент проект КАДа финансируется из федерального бюджета.

 

Изображение 18. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 17.Строительство КАД началось в Петербурге в 2001 году. В 2008 году открыто движение по восточному участку. Протяженность — 116,75 км. Общая стоимость строительства оценивается в 136 млрд руб.

Изображение 19. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 18.Расходы:
— Восточный участок – 16,8 млрд. руб. (57 км)
— Западный участок – 12,8 млрд. руб. (60 км)
— Реконструкция и модернизация автотранспортных подходов к КАД – 2,2 млрд. руб.

Изображение 11. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 19.Владимир Калинин, президент группы компаний «АБЗ-1»

Источник

 

ЦИТАТА

Обычно подрядчик дает гарантию на сданный объект на срок от одного до трех лет. Сроки могут сильно варьироваться в зависимости от сложности объекта и конкретных условий контракта с заказчиком. Изменение условий эксплуатации объекта может быть поводом для отказа подрядчика от гарантийных обязательств.

 

Изображение 8. Итоги недели: «Лахта-центр» вместо «Охта-центра», Ленобласть под охраной ЮНЕСКО и новый паром.. Изображение № 20.lawyer178,
жж-юзер

Источник

 

МНЕНИЕ БЛОГЕРА

Считать чужие деньги не хорошо, но интересно. Какие $500 тыс? Это вам не бюджет пилить, где самолеты по 100 тыс бронировать можно. Скорее всего, такие эксперты планировали строительство КАД в Петербурге, где 84 км дороги обошлись в 127 млрд руб. Бред полный. Вы вспомните олимпиаду в Ванкувере, где Мутко за две недели умудрился сожрать 300 завтраков, при этом жил он далеко не в шалаше. На себя посмотрите, потом считайте.