Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2» The Village выбрал главные события недели в Петербурге и собрал комментарии экспертов и блогеров
ПАРГОЛОВО — НОВЫЙ РАЙОН ГОРОДА
На окраине Петербурга появится еще один район. Его строительство начнется в Парголово в 2012 году. На площади около 50 гектаров планируют возвести 1 млн кв. метров жилья. Парголово — один из десяти проектов, которые реализуют на данный момент на окраинах Петербурга в рамках политики властей по расширению города вширь. Смольный называет такую тактику социальной необходимостью: участков для строительства жилищных комплексов внутри Петербурга почти не осталось. |
| В 2012 году планируется начать реализацию проекта-миллионника в Парголово. Проект разместится на площади в 50 га. Будет построено 1 млн кв. м жилья По оценкам Смольного, в Петербурге должно строиться 3,5 млн кв. м жилья в год (в прошлом году сдали 2,65 млн кв. м) | ||
Алексей Кругляницо, генеральный директор строительной компании «Первый камень» для «Делового Петербурга» |
| ЦИТАТАСтоит ли столько сил вкладывать в жилищную застройку окраин, где самое место промышленным предприятиям? Однако власти поддерживают проекты комплексного освоения территории (КОТ), объявляя их чуть ли не социальной панацеей. А в центре по-прежнему много заводов и „замороженной“ земли, принадлежащей лендлордам, не желающим развивать ее комплексно. |
| |
Сергей, комментарий на сайте «Делового Петербурга»
| КОММЕНТАРИЙЧто же получается, вначале уплотнительная застройка не нравилась, а теперь не трогать окраины? Все правильно, новые районы нужны. Другой вопрос, что эти районы действительно должны быть обеспечены социальной, транспортной и т. п. инфраструктурой. Верно также, что предприятия нужно выводить из центра. Да, дорого. Да, рекультивация почвы и огромный объем работ, но это необходимо делать. Чего стоят одни заводские трубы над памятниками истории и архитектуры. Градостроительные ошибки меркнут по сравнению с ними. Но чтобы началось что-то меняться, нужно, во-первых, четкое понимание концепции развития города (прошу не путать с документами вроде программы развития до 2025 года, в которой Питеру суждено стать пупом земли) и, во-вторых, политическая воля руководства города, чтобы эту концепцию претворить в жизнь. С этим больше всего проблем. |
|
ПЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ
В ближайшие годы в Петербурге начнется строительство пяти новых мостов. К уже проектируемым Ново-Адмиралтейскому и Серному мостам на Васильевском острове добавятся еще три: в створе (навигационное сооружение на берегу реки) Арсенальной улицы, в створе Фаянсовой улицы и в створе ул. Коллонтай. Строительство Ново-Адмиралтейского моста завершится к 2013 году, сроки реализации остальных проектов пока не определены. По мнению специалистов, на данный момент городу в первую очередь необходимы мосты через Неву. Расстояние между Володарским мостом и мостом Александра Невского, например, составляет 6,5 км, это слишком большой разрыв в дорожной инфраструктуре. |
| Новые мосты: Ново-Адмиралтейский мост должен быть построен за 2 года и обойдется в 4,6 млрд руб. Общая программа мостостроения может быть оценена в 25 млрд руб. | ||
Александр Солодкий, глава ГУ «Центр транспортного планирования» для «Делового Петербурга» |
| ЦИТАТАВ городе очень не хватает связи через Неву. К примеру, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — 6,5 км. Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в одном мегаполисе. Во многом из-за этого возникают огромные пробки на подъездах к мостам, а городские предприятия теряют огромные деньги из-за простоев. |
| |
Борис Мурашов, глава Дорожного комитета Петербурга для «Эхо Москвы» |
| ЦИТАТА...совершенно очевидно, что любая переправа через Неву — это улучшение транспортной ситуации в городе, по нашим грубым расчетам, потому что понятно, что точно мы не можем посчитать. По грубым расчетам, любая переправа через Неву на 1 % увеличивает скорость в городе, это очень много. Что касается самого Адмиралтейского моста, я бы сказал, что мы абсолютно уверены в том, что мост надо строить. И в этом уверены, я думаю, большинство жителей Санкт-Петербурга. Мы сейчас очень серьезно занимаемся подходами к самому мосту, особенно с южной части, у нас уже появилось такое понятие, как «Ново-Адмиралтейский коридор», это улучшение дорожной и уличной сети, подходов со стороны Обводного канала. |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.