ПАРГОЛОВО — НОВЫЙ РАЙОН ГОРОДА

На окраине Петербурга появится еще один район. Его строительство начнется в Парголово в 2012 году. На площади около 50 гектаров планируют возвести 1 млн кв. метров жилья. Парголово — один из десяти проектов, которые реализуют на данный момент на окраинах Петербурга в рамках политики властей по расширению города вширь. Смольный называет такую тактику социальной необходимостью: участков для строительства жилищных комплексов внутри Петербурга почти не осталось.

 

Изображение 11. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 1.В 2012 году планируется начать реализацию проекта-миллионника в Парголово. Проект разместится на площади в 50 га. Будет построено 1 млн кв. м жилья

Изображение 10. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 2.По оценкам Смольного, в Петербурге должно строиться 3,5 млн кв. м жилья в год (в прошлом году сдали 2,65 млн кв. м)

Изображение 2. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 3.Алексей Кругляницо, генеральный директор строительной компании «Первый камень» для «Делового Петербурга»



 

ЦИТАТА

Стоит ли столько сил вкладывать в жилищную застройку окраин, где самое место промышленным предприятиям? Однако власти поддерживают проекты комплексного освоения территории (КОТ), объявляя их чуть ли не социальной панацеей. А в центре по-прежнему много заводов и „замороженной“ земли, принадлежащей лендлордам, не желающим развивать ее комплексно.

 

Изображение 6. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 4.Сергей, комментарий на сайте «Делового Петербурга»

 


КОММЕНТАРИЙ

Что же получается, вначале уплотнительная застройка не нравилась, а теперь не трогать окраины? Все правильно, новые районы нужны. Другой вопрос, что эти районы действительно должны быть обеспечены социальной, транспортной и т. п. инфраструктурой. Верно также, что предприятия нужно выводить из центра. Да, дорого. Да, рекультивация почвы и огромный объем работ, но это необходимо делать. Чего стоят одни заводские трубы над памятниками истории и архитектуры. Градостроительные ошибки меркнут по сравнению с ними. Но чтобы началось что-то меняться, нужно, во-первых, четкое понимание концепции развития города (прошу не путать с документами вроде программы развития до 2025 года, в которой Питеру суждено стать пупом земли) и, во-вторых, политическая воля руководства города, чтобы эту концепцию претворить в жизнь. С этим больше всего проблем.

 

 

 

ПЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ

В ближайшие годы в Петербурге начнется строительство пяти новых мостов. К уже проектируемым Ново-Адмиралтейскому и Серному мостам на Васильевском острове добавятся еще три: в створе (навигационное сооружение на берегу реки) Арсенальной улицы, в створе Фаянсовой улицы и в створе ул. Коллонтай. Строительство Ново-Адмиралтейского моста завершится к 2013 году, сроки реализации остальных проектов пока не определены. По мнению специалистов, на данный момент городу в первую очередь необходимы мосты через Неву. Расстояние между Володарским мостом и мостом Александра Невского, например, составляет 6,5 км, это слишком большой разрыв в дорожной инфраструктуре.

 

Изображение 12. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 5.Новые мосты:
— Ново-Адмиралтейский
— Серный
— Мост в створе Арсенальной улицы
— Мост в створе Фаянсовой улицы
— Мост в створе улицы Коллонтай

Изображение 13. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 6.Ново-Адмиралтейский мост должен быть построен за 2 года и обойдется в 4,6 млрд руб. Общая программа мостостроения может быть оценена в 25 млрд руб.

Изображение 1. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 7.Александр Солодкий, глава ГУ «Центр транспортного планирования» для «Делового Петербурга»



 

ЦИТАТА

В городе очень не хватает связи через Неву. К примеру, между Володарским мостом и мостом Александра Невского — 6,5 км. Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в одном мегаполисе. Во многом из-за этого возникают огромные пробки на подъездах к мостам, а городские предприятия теряют огромные деньги из-за простоев.

 

Изображение 8. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 8.Борис Мурашов, глава Дорожного комитета Петербурга для «Эхо Москвы»

 

ЦИТАТА

...совершенно очевидно, что любая переправа через Неву — это улучшение транспортной ситуации в городе, по нашим грубым расчетам, потому что понятно, что точно мы не можем посчитать. По грубым расчетам, любая переправа через Неву на 1 % увеличивает скорость в городе, это очень много. Что касается самого Адмиралтейского моста, я бы сказал, что мы абсолютно уверены в том, что мост надо строить. И в этом уверены, я думаю, большинство жителей Санкт-Петербурга. Мы сейчас очень серьезно занимаемся подходами к самому мосту, особенно с южной части, у нас уже появилось такое понятие, как «Ново-Адмиралтейский коридор», это улучшение дорожной и уличной сети, подходов со стороны Обводного канала.

 

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В Петербурге появится инновационный центр лесного хозяйства, целью которого станет разработка способов внедрения инновационных технологий для использования лесных ресурсов. По мнению ученых, создание такого центра — необходимая мера, так как может помочь сократить отрыв науки от реальных потребностей промышленности. Центр будет заниматься противопожарным обустройством лесов и разработкой лесного реестра. Второй подобный проект откроют в Московской области. 

 

Изображение 15. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 9.Центр будет создан на базе Санкт-Петербургского научно-исследо-вательского института лесного хозяйства и Лесотехнической академии

Изображение 14. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 10.Санкт-Петербургский научно-исследо-вательский институт лесного хозяйства (ФГУ «СПБНИИЛХ») основан в 1929 году. В состав института входят 14 научных лабораторий, в которых работают 130 человек

Изображение 3. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 11.Александр Панфилов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства для «РИА Новостей»



 

ЦИТАТА

Эти инновационные центры будут заниматься доведением до ума научно-технических разработок, будут теми точками роста, которые позволят эти научно-технические разработки доводить до производства. У нас есть разработки в профилактике и тушении лесных пожаров, защите леса от вредителей и болезней, в области глубокой переработки древесины.

 

Изображение 9. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 12.Виктор Масляков, руководитель Рослесхоза, комментарий на форуме «Лесной форум Гринпис России»

 

ЦИТАТА

Мы хотели бы создать отдельную базу с новым инструментарием и новыми подходами — технопарки и др. — в том формате, который привлечет молодых ученых и будет интересным для них. Очень важно, чтобы наша профессия и наша отрасль были понятны для наших сограждан, чтобы мы сформировали образ лесничего с четким социальным статусом. У меня как у руководителя есть одно желание — дать новый толчок интенсивному развитию лесной науки в Российской Федерации.

 

 

 

ПРОЕКТ СТАНЦИИ МЕТРО «СПОРТИВНАЯ-2»

22 марта на общественных слушаниях горожанам представили проект станции метро «Спортивная-2». По заверениям «Метростроя», новая станция должна существенно разгрузить «Василеостровскую». Вестибюль планируют построить под землёй на предмостовой площади Тучкова моста. Со «Спортивной-1» ее свяжет трёхсотметровый тоннель под Малой Невкой, передвигаться по которому поможет траволатор (горизонтальный эскалатор). Автомобилисты уже критикуют проект, считая, что закрытие Тучкова моста на время строительства окончательно остановит движение на Васильевском острове.

 

Изображение 17. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 13.Подземный вестибюль станции.
Четыре выхода
(2 эскалаторных спуска и две лестницы) будут располагаться на предмостовой площади Тучкова моста (наб. Макарова, 24). Проход к новому выходу от «Спортивной-1» по тоннелю (300 м) под Малой Невой 

Изображение 16. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 14.Проект будет стоить 4,8 млрд руб. Полностью завершить работы обещают к 2015 году

Изображение 4. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 15.Геннадий Климзов, директор больницы им. святой Марии Магдалины, для телеканала «НТВ»



 

ЦИТАТА

Тут не только стерильность, но и разговор о том, как находиться больным детям в палатах, когда работает транспорт под окнами. Тем более что уже сейчас там проходит под окнами набережная и первая линия, где постоянно проезжает несколько сот машин в час. И то уже заметны вибрация, шум и пыль.

 

Изображение 7. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 16.Metro-schemes, пользователь форума Metro.NWD.ru



 

КОММЕНТАРИЙ

На Ваську в час пик съездите — тогда вопрос сам собой отпадет. А сейчас наблюдается постоянный пассажиропоток через Тучков мост в сторону Спортивной, а осенью и зимой из-за ветра ходить там бывает весьма неприятно. Необходимость этого выхода обсуждалась уже здесь годика 4 назад. А вот навесы над сходами в подземный переход могли бы сделать красивыми, одинаковыми и узнаваемыми, как в Париже, например. Тогда бы и вопросов с согласованиями не было бы.

 

 

 

ГОСТИНИЦЫ ПРЕВРАТЯТ В ЖИЛЫЕ ДОМА

Сразу несколько зданий, изначально рассчитанных на временное заселение, собираются перепрофилировать под жилые дома. Например, гостиница «Карелия», построенная к Олимпиаде-80, находится в Красногвардейском районе на улице Маршала Тухачевского. Из-за удалённости от центра помещения не пригодны для сдачи под офисы и не нравятся туристам. В ближайшее время «Карелия» станет жилым домом с квартирами-студиями и двухкомнатными квартирами. При этом все гостиничные сервисы в доме останутся. По такому же сценарию собираются перепрофилировать общежитие на улице Грота.

 

Изображение 19. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 17.Стоимость квартир в гостинице «Карелия»:
— Однокомнатная квартира (23 кв. м) – 100 тыс. долларов
— Двухкомнатная (37 кв. м) – 100 тыс. евро

Изображение 18. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 18.Гостиница «Карелия» построена в 1979 году в рамках подготовки к Олимпиаде-80. 16-этажный гостиничный комплекс насчитывает 273 номера. Располагается в Красногвардейском районе — на улице Маршала Тухачевского

Изображение 6. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 19.Вячеслав Балабаев, руководитель проекта по перепро-филированию отеля в жилой дом холдинга «Охта групп», для газеты Metro

 


ЦИТАТА

Мы рассчитываем на четыре группы покупателей: 1. Иностранные и иногородние студенты, которым некогда заниматься бытом; 2. Молодые успешные одинокие предприниматели; 3. Пожилые люди, дети которых хотят, чтобы их родители жили в комфорте и были под присмотром; 4. Иностранные корпорации, которые присылают в Петербург своих сотрудников. Фактически это жилье для «слабых духом» людей, которые боятся столкнуться с коммунальными проблемами. Там есть ресторан, SPA, прачечная — всё, чтобы снять с себя бытовые хлопоты.

 

Изображение 5. Итоги недели: 5 новых мостов, Парголово — новый район и метро «Спортивная-2».. Изображение № 20.Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стра-тегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg, для сайта «Городовой»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Гостиница «Карелия» из-за своего специфического местоположения была сравнительно мало востребована по прямому назначению. Она находится в значительной удаленности от центра города, от мест туристического притяжения, от крупных деловых районов и при этом имеет не самую лучшую транспортную доступность и большую удаленность от метро. В итоге часть помещений сдавалась под офисы по умеренным ценам. Но в то же время для жилого дома местоположение объекта имеет явные плюсы: он находится в обжитом районе со сложившейся инфраструктурой, напротив зеленой зоны.