АПРАКСИН ДВОР РЕКОНСТРУИРУЮТ К 2013 ГОДУ

Реконструкция Апраксина двора, которая длится уже восемь лет, должна завершиться в 2013 году. У проекта есть новая концепция, подробности которой пока не раскрываются. Известно лишь, что комплекс будет многофункциональным. В апреле город должен передать инвестору проекта 12 корпусов, остальные пять — летом 2011 года, после чего начнется проектирование. Результаты историко-культурной экспертизы показали, что только четыре из 58 зданий Апраксина двора не представляют исторической ценности и могут подлежать сносу. Ранее, согласно проекту британского бюро Wilkinson Eyre Architects, предполагалось снести практически все здания внутри комплекса.

 

Изображение 14. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 1.Общая площадь Апраксина двора — более 170 тыс. кв. м. Частные собственники владеют не менее 60 тыс. кв. м

Изображение 8. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 2.Предполагаемый объем инвестиций40 млрд руб. Срок окупаемости — 10 лет. Проект завершат к 2013 году

Изображение 4. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 3.Олег Спивак, директор проекта «Апраксин двор» компании «Главстрой-СПб», для Firstnews.ru

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Нельзя говорить о какой-то одной функции, комплекс будет многофункциональным. Нам придется адаптировать существующие здания к современным требованиям и стандартам торговой, офисной недвижимости. Сложность колоссальная. Начиная проект, мы всё же рассчитывали, что какая-то часть корпусов будет признана не памятниками, но случилось то, что случилось, мы сегодня исходим из этой данности. Фактически каждый корпус — мини-проект со всеми своими сложностями.

 

Изображение 3. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 4.sanapj, пользователь ЖЖ


МНЕНИЕ БЛОГЕРА

Знаменитые кадры с резней баранов в центре Петербурга — это яркий пример того, что собой сегодня представляет «апрашка». Один из самых старых архитектурных ансамблей города сегодня занят блошиным рынком. С одной стороны, там множество дешевых товаров, но сомнительного качества, с другой — это удовлетворяет потребности горожан, с учетом их уровня жизни. В клоповник превращен целый квартал, на прилегающих к нему улицах процветает нелегальная торговля различным ширпотребом и контрафактом, которую милиция в упор не замечает. Всё это сильно контрастирует как с чистым и опрятным Невским проспектом, так и с расположенными совсем рядом Гостиным двором и другими торговыми площадями и бизнес-центрами.

 

 

 

ОСЕНЬЮ ОТКРОЕТСЯ САМЫЙ
БОЛЬШОЙ АКВАПАРК В РОССИИ

Осенью начнет работу второй аквапарк в городе, он станет самым большим в России. Комплекс на территории ТРЦ «Питерлэнд» располагается на границе с парком 300-летия Петербурга в Приморском районе. Аквапарк площадью 25 тыс. кв. метров рассчитан на 2 000 посетителей. Помимо традиционных водных аттракционов, бань и саун, здесь будет бассейн для дайвинга и тренажер для серфингистов. В данный момент «Питерлэнд» готов на 80 %. К 2013 году у комплекса предполагается построить конференц-зал и гостиницу на 500 номеров. Также у застройщиков в планах организация яхт-клуба и стоянки городского водного такси.

 

Изображение 13. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 5.Площадь аквапарка — 25 тыс. кв. м. Рассчитан на 2 тыс. посетителей

Изображение 15. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 6.Компания «Русские круизы» планирует запустить метеоры в направлении «Питерлэнда». Также на улице Савушкина планируется построить новую станцию метро

Изображение 6. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 7.Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, для Firstnews.ru

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В ближайшем окружении комплекса достаточно высокая конкуренция: рядом функционируют ТК «Атлантик сити» и ТК «Меркурий». Однако, если принять во внимание то, что этот район достаточно густонаселенный и в комплексе акцент сделан на детскую и развлекательную составляющие, комплекс может быть весьма успешным.

 

Изображение 5. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 8.Анна Никандрова, старший консультант отдела торговой недвижимости Jones Lang LaSalle, для BN.ru


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Питерлэнд» станет одним из самых масштабных торгово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге. Его общая площадь составляет 180 тыс. кв. м, из них 80 тыс. кв. м предполагается передать в аренду. В «Питерлэнде» откроется обширная торговая галерея, где разместится более ста магазинов популярных ритейл-операторов, а также два крупных универмага.

 

 

 

КОМИКСЫ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ

В Петербурге начала выходить еженедельная бесплатная газета «Полезно для пенсионера». В каждом номере печатаются цветные комиксы о том, как оплачивать коммунальные услуги и услуги мобильной связи через терминалы, как позвонить родственникам с помощью Skype. По мнению редакции газеты, такой способ подачи информации поможет пенсионерам быстро разобраться в новых технологиях и услугах. Газета рассказывает о последних городских новостях, публикует анонсы бесплатных мероприятий, полезные адреса и телефоны государственных служб и колонки финансовой грамотности. Распространяться газета будет бесплатно в общественных местах, пенсионных фондах, на почте, в больницах и поликлиниках города, а также по подписке.

 

Изображение 9. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 9.В Санкт-Петербурге и Ленинградской области проживает 1 млн 794 тыс. пенсионеров

Изображение 11. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 10.Стоимость курса компьютерной грамотности для пенсионеров в Петербурге — 2 600 руб.

Изображение 5. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 11.Игорь Белоусов, издатель и учредитель газеты «Полезно для пенсионера», для «БалтИнфо»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Такой простой и наглядный способ объяснения поможет пенсионерам легко и быстро разобраться в сложных ноу-хау XXI века. Кроме чувства уверенности и независимости, которых так часто не хватает нашим старикам, знания о возможностях тех же терминалов избавит город от очередей.

 

Изображение 7. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 12.Лариса Якушина, комментарий на сайте «Обществен-ной трибуны»


МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Идея, очень хорошая и значимая. Я, например, как-то наткнулась на форум, который называется «Пенсионерка». Очень много полезного сумела для себя вычитать, причем мне до пенсии очень далеко.

 

 

 

ГОРОД ХОЧЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ 

Власти Петербурга рассматривают возможность отказа от использования троллейбусов. По мнению губернатора Валентины Матвиенко, в условиях напряженного трафика данный вид транспорта ухудшает ситуацию на дорогах. В планах у властей — развитие скоростного трамвая и перевод автобусов на природный газ. Автобусы собираются заказывать у немецкой компании MAN. В данный момент ведутся переговоры с компанией «Газпром Нефть» по переводу автобусов на газобаллонное оборудование. Проект будет реализован в автопарке № 7, компания переоборудует все автобусы автопарка за свой счет.

 

Изображение 16. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 13.Общий парк троллейбусов — порядка 700 машин. Троллейбусы обслуживают 50 маршрутов. Ежедневно перевозится около 350 тыс. человек, это 10 % пассажиров метрополитена

Изображение 12. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 14.Ежегодно с 2007 года на закупки троллейбусов тратилось 300–600 млн руб. До 2012 года планировалось закупить около 350 машин

Изображение 5. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 15.Владимир Валдин, эксперт меж-регионального обществен-ного движения «Город и транспорт», для «Эха Москвы»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В своё время много было разговоров о том, что трамвай якобы мешает движению. Ну хорошо, убрали трамвай. У нас движение улучшилось? Что касается троллейбуса, то здесь ситуация примерно такая же. Тот троллейбус, который сейчас существует у нас, достаточно архаичен. Да, действительно, он представляет для города определённую проблему, но не сам по себе, а то, как он используется. В первую очередь это отсутствие элементов скоростной контактной сети, которые сняли бы те претензии, которые к троллейбусу имеются. Троллейбус — это нишевый вид транспорта. Его имеет смысл использовать, например, на узких улицах и на достаточно больших пассажиропотоках, где стоимость эксплуатации машин в пересчёте на количество перевезённых пассажиров будет значительно ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания. У нас эта ниша не выделена, троллейбус размазан ровным слоем по всему городу. Хотя как минимум 2 ареала для него очень хорошо просматриваются. Это южная дуговая магистраль с выходом на правый берег Невы и центр города.

 

Изображение 5. Итоги недели: комиксы для пенсионеров, реконструкция Апраксина двора, отказ от троллейбусов.. Изображение № 16.Костыль, комментарий на сайте Fontanka.ru


МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ FONTANKA.RU

В центре города теоретически можно убрать троллейбусы (хотя лично я против этого). Только тогда уже надо быть последовательным — убрать из центра все маршрутки всех перевозчиков и оставить одни большие низкопольные автобусы типа «Скандии». Но при этом эти автобусы должны работать на этаноле, то есть, попросту говоря, на этиловом спирте. Тогда проблема с выхлопами будет не то чтобы решена, но станет не такой острой.