ВЕЛОКАРТА БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ

В Петербурге составили карту безопасных велосипедных дорог. Созданием карты занимается проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга». В мае этого года появился сайт, где можно увидеть маршруты, которые являются наименее опасными для велосипедистов. По словам организатора проекта Жени Софронова, это поможет людям не бояться перемещаться по городу на велосипеде и использовать его как транспорт, а не только для развлечения и спорта. Карта включает велодорожки, широкие тротуары с хорошими съездами и заездами на поребрики, дороги в парках и выделенные линии для общественного транспорта. Посетители могут самостоятельно отметить безопасные дороги. Каждое предложение проходит модерацию: организаторы смотрят дорогу, после чего маршрут публикуют на карте. На данный момент отмечено порядка 100 участков. 

 

Изображение 1. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 1.Наибольшее количество безопасных дорог отметили во Фрунзенском, Калининском и Красногвардейском районах

Изображение 4. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 2.Опасными признаны велодороги в районе станций метро: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Петроградская» и «Василеостровская»

За месяц карту посмотрели 7 798 раз

Изображение 6. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 3.Женя Софронов, создатель проекта «Вело-сипедизация Санкт-Петербурга»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Мне кажется бесполезным работать с чиновниками, если они не делают, что говорят. Я считаю, что легче и полезнее создать самим прямо сейчас DIY-велоинфраструктуру. Когда можно ездить хотя бы не по велодорожкам, не так грустно ждать годы, пока будут настоящие велодорожки.

Около двух месяцев назад, в апреле, я размышлял, как можно помочь с велосипедизацией города, пришла моя подруга из Дании и начала рассказывать, что очень хотела бы ездить на велосипеде по Петербургу, но боится. Так появилась идея, что просто нужно найти дороги, по которым не страшно ездить.

 

Изображение 5. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 4.Виктор Нечаев, председатель клуба «ВелоПитер»


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Несмотря на то что велосипедизация города растёт, это является инициативой не сверху, а исключительно снизу. Строительство «кастрированных», не связанных в единую логичную сеть велодорожек практически не помогает. Поэтому людям приходится создавать подобные сайты, стараясь как-то облегчить жизнь единомышленникам.

Общий недостаток многих карт для велосипедистов — это призыв использовать тротуары. Кроме этого, для достижения планки заграницы остается сделать ещё многое. Например, надо изменить сознание всех, от власть имущих до населения в целом. Пессимистично, но зато реально. Второй вариант: президент России — заядлый велосипедист, это даст эффект значительно быстрее.

 

 

 

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО

Станция метро «Адмиралтейская» заработает уже в конце этого года. Летом 2012-го появятся «Бухарестская» и «Международная». Позже откроют наземный вестибюль станции метро «Спасская» на Сенной площади. К этому времени начнет работать второй выход со «Спортивной» на Васильевском острове. Все станции Фрунзенского радиуса 5-й линии будут готовы к 2015 году, как и станция в Южном Купчино. До 2020 года метро появится в районе Лахтинского Разлива, где строят штаб-квартиру компании «Газпром-нефть» — «Лахта-центр». Предполагается, что станция вблизи улицы Савушкина станет частью новой ветки. Тогда же метро проведут на территорию морского пассажирского порта «Морской фасад», далее метро проложат в Северо-Приморскую часть города. В 2025 году откроются станции в районе Ржевка-Пороховые, в посёлках Ручьи и Парголово. В будущем город планирует сделать кольцевые ветки: полукольцо от «Василеостровской» до «Выборгской». Также планируют ввести позональную оплату проезда.

 

Изображение 31. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 5.Петербургский метрополитен:
—64 станции метро
—69 вестибюлей
—1 станция без вестибюлей
—7 станций без эскалаторов
—7 пересадочных узлов
—235 эскалаторов
—808 турникетов

Изображение 34. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 6.Самый короткий перегон — станция метро «Владимирская»«Площадь Восстания» — 848 м. Самая глубокая станция «Проспект Большевиков» — около 71 м 

Изображение 10. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 7.Юрий Фролов, профессор кафедры «Тоннели и метро-политены» ПГУПС, для сайта Online812

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В новой программе развития метрополитена за 12–15 лет намечается построить и ввести в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новую станцию. По качеству уровень наших метростроителей не уступает высшим мировым достижениям, но по темпам существенно отстаёт. Это связано не только с финансированием. Многое зависит от внедрения прогрессивных конструктивно-технологических решений, что влечет за собой снижение затрат, убыстрение темпов и экологическую безопасность. И здесь следует отметить хотя и запоздалое, но верное решение проектировщиков о продлении 5-й линии от станции «Проспект Славы» на мелком заложении. Мы-то считали, что на мелкое заложение следовало бы выводить перегонные тоннели еще со станции «Волковская».

 

Изображение 17. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 8.piterra, ЖЖ-пользователь


КОММЕНТАРИЙ ЖЖ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

А что, вполне логичное решение, надо заметить. Правильно говорили: где «Охта-центр» построят, туда автоматически и инфраструктура подтянется, где бы, собственно, ни строили.

 

 

 

ТУРИСТСКАЯ ПОЛИЦИЯ

В Петербурге может появиться туристская полиция. Полицейские будут владеть иностранными языками и в любой момент смогут связаться с городскими информационными call-центрами. В будущем туристам будут выдавать устройство «Кнопка 112», с помощью которого можно связаться с Контакт-центром и ГУВД. На данный момент преступлениями в отношении иностранных граждан занимается оперативно-розыскная часть № 6 ГУВД, а бесплатную информационную поддержку туристы могут получить в Контакт центре и «Службе Ангелов». «Служба Ангелов» — это первые в городе патрули, созданные для безопасности гостей города. Они могут рассказать иностранцам, как пользоваться общественным транспортом, как добраться до нужного места или вызвать экстренную помощь. 

 

Изображение 15. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 9.Доля раскрытых преступлений в отношении иностранных туристов в 2010 году составила 54,6 %, в 200930,2 %.

Изображение 35. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 10.В прошлом году Петербург и Ленинградскую область посетили 974,4 тыс. иностранных туристов. Больше всего иностранцев прибыло из Германии 153,8 тыс. чел. В лидерах по посещениям оказались также Финляндия, США, Великобритания и Италия.

Изображение 12. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 11.Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В мире существует такое понятие, как туристская полиция. Например, в Египте, в некоторых европейских странах. Петербург также пошел по этому пути, решив благодаря активной деятельности ГУВД проблему, которая десять лет назад стояла на первом месте в рейтинге препятствий для развития туризма — это проблема безопасности.

 

Изображение 13. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 12.Марианна Орджо-никидзе, начальник управления по туризму комитета по инвестициям и страте-гическим проектам Петербурга 


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

На данный момент у нас есть подразделение милиции, которое занимается иностранцами. Они работаю с call-центрами, то есть осуществляется взаимодействие нашего информационного потенциала с подразделением милиции. Туристская полиция должна заниматься исключительно туристами и взаимодействовать с правоохранительными органами. Самая большая задача — это немедленное реагирование. Наш город является инициатором создания туристской полиции в мегаполисах России. Помимо этого, сейчас разрабатывается программа по поддержке петербуржцев, выезжающих за границу: планируется создать единый call-центр, куда туристы, попавшие в беду, смогут позвонить из любой страны абсолютно бесплатно, зная специальный toll-free номер. 

 

 

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ БОЛЬШОГО
ГОСТИНОГО ДВОРА

В этом месяце начнется реконструкция Большого Гостиного Двора. Полностью здания отреставрируют к 2014–2015 году. После завершения работ откроют внутреннее кольцо сооружения, где ранее находились склады. Здесь выстроят пассажи, а улицу, которую они образуют внутри Гостиного Двора, накроют стеклянной крышей. Крытые галереи будут сходиться на углу Невской и Садовой линии в систему залов с центральной залой-ротондой. Через ротонду можно попасть во внутреннее пространство Гостиного Двора — «Собственный сад», включающий верхний и нижний сады. Верхний сад займёт территорию с уровня 2-го до уровня 3-го этажа и объединит Садовую, Ломоносовскую и Перинную линии. В Нижнем саду на уровне земли сохранят исторические объекты, такие как дом Комитета по управлению Гостиным Двором.

 

Изображение 23. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 13.Большой Гостиный Двор:
— Система торговых залов на 1-м и 2-м этажах
— Многозальный кинотеатр
— Кафе и рестораны
—Выставочные и демонстрационные залы
на 3-м этаже
—Администра-тивно-бытовые помещения на 4-м и 5-м этажах

Изображение 36. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 14.Под всем дворовым пространством построят два подземных этажа, где организуют технические помещения и паркинг

Изображение 16. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 15.Никита Явейн, руководитель архитектурной мастерской «Студия 44», для «Делового Петербурга»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В проекте мы возвращаем историческую функцию внутренней территории Гостиного Двора. Главная зона торговли исторически проходила не по внешнему периметру, а по этой внутренней улице. По Невскому прогуливались господа, а те, кто хотел покупать, шли сюда. При этом в проекте для нас было важно, чтобы ни одно из сооружений, реставрируется ли старое здание или строится новое, не было видно снаружи ни с одной точки. 

 

Изображение 11. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 16.anna boeva, комментарий на сайте «Делового Петербурга»


КОММЕНТАРИЙ НА САЙТЕ DP.RU

Идея делать что-то во Дворе правильная: столько площадей пропадает. Можно и без застекления — им бы хотя бы все отреставрировать.

 

 

 

ДЕЛОВОЙ КОМПЛЕКС «ЛАХТА-ЦЕНТР»

В Приморском районе планируют построить деловой комплекс «Лахта-центр». Участок, где будет располагаться штаб-квартира «Газпром нефти», находится между Высоковольтной улицей и береговой линией Невской губы. В основе проекта — чертежи, которые разрабатывались для «Охта-центра». Нарекания правозащитников вызвала высота здания — 500 метров, которую застройщики оправдывают удаленностью от района исторической застройки на 10 километров. Помимо офисов крупных предприятий, проект включает физкультурно-оздоровительные сооружения, в том числе спортивные залы и крытый бассейн, медицинский центр и библиотеку на 200 мест. Комплекс предусматривает парковку на 1 993 машины, которая займет 60 % выделенного участка.

 

Изображение 29. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 17.Общая площадь застройки 47 132 кв. м. Площадь озеленения — 35 154 кв. м. Количество сотрудников «Лахта-центра» будет равняться 6 308 человек, количество возможных посетителей2 055 человек

Изображение 30. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 18.Новый комплекс:
— Автостоянки;
— Организации и учреждения управления;
— Кафе, рестораны, бары;
— Музей, выставочный зал;
— Прачечная, химчистка.

Изображение 25. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 19.Сергей Малков, депутат Законо-дательного собрания Петербурга, для сайта «Свободная Пресса»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сегодня Петербург перестал быть промышленным центром, он, к сожалению, как и Москва, живет за счёт отчислений в бюджет от крупных организаций. От так называемых стратегических инвесторов. Те деньги, которые добываются в Сибири, в Якутии, в других регионах, те ресурсы, которые создаются на всей территории России, в виде налогов поступают в бюджеты Санкт-Петербурга и Москвы, и за счёт этого живут наши мегаполисы. Учитывая, что Петербург себя прокормить уже не может, поступления в бюджет от доходов Газпрома для города важны. Плюс развитие строительной индустрии, которое повлекло бы за собой возведение «Лахта-центра». Но каждый раз Газпром доводит свой проект до такого абсурда, что возникает вопрос: действительно ли он собирается его строить?

 

Изображение 26. Итоги недели: реконструкция Гостиного Двора, туристская полиция и велокарта безопасных маршрутов.. Изображение № 20.irgend_etwas, ЖЖ-пользователь


КОММЕНТАРИЙ ЖЖ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Необходимость сохранения археологического памятника на Охтинском мысу вовсе не означает, что нарушение закона на Лахте является допустимым. На Охту небоскрёб вернутся не сможет никак, поскольку там, по решению суда, установленная Росохранкультурой максимальная высота сорок метров и невозможность запрашивать разрешение на отклонение. Если газпромовская заявка на отклонение на новом участке пройдет, это снова будет грубейший взлом закона, увы. Газпром мог бы пойти более тягомотным, но и более законным путем — вносить изменения в ПЗЗ, но, видимо, любимые грабли манят неудержимо.