ВЕЛОКАРТА БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ

В Петербурге составили карту безопасных велосипедных дорог. Созданием карты занимается проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга». В мае этого года появился сайт, где можно увидеть маршруты, которые являются наименее опасными для велосипедистов. По словам организатора проекта Жени Софронова, это поможет людям не бояться перемещаться по городу на велосипеде и использовать его как транспорт, а не только для развлечения и спорта. Карта включает велодорожки, широкие тротуары с хорошими съездами и заездами на поребрики, дороги в парках и выделенные линии для общественного транспорта. Посетители могут самостоятельно отметить безопасные дороги. Каждое предложение проходит модерацию: организаторы смотрят дорогу, после чего маршрут публикуют на карте. На данный момент отмечено порядка 100 участков. 

 

Наибольшее количество безопасных дорог отметили во Фрунзенском, Калининском и Красногвардейском районах

Опасными признаны велодороги в районе станций метро: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Петроградская» и «Василеостровская»

За месяц карту посмотрели 7 798 раз

Женя Софронов, создатель проекта «Вело-сипедизация Санкт-Петербурга»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Мне кажется бесполезным работать с чиновниками, если они не делают, что говорят. Я считаю, что легче и полезнее создать самим прямо сейчас DIY-велоинфраструктуру. Когда можно ездить хотя бы не по велодорожкам, не так грустно ждать годы, пока будут настоящие велодорожки.

Около двух месяцев назад, в апреле, я размышлял, как можно помочь с велосипедизацией города, пришла моя подруга из Дании и начала рассказывать, что очень хотела бы ездить на велосипеде по Петербургу, но боится. Так появилась идея, что просто нужно найти дороги, по которым не страшно ездить.

 

Виктор Нечаев, председатель клуба «ВелоПитер»


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Несмотря на то что велосипедизация города растёт, это является инициативой не сверху, а исключительно снизу. Строительство «кастрированных», не связанных в единую логичную сеть велодорожек практически не помогает. Поэтому людям приходится создавать подобные сайты, стараясь как-то облегчить жизнь единомышленникам.

Общий недостаток многих карт для велосипедистов — это призыв использовать тротуары. Кроме этого, для достижения планки заграницы остается сделать ещё многое. Например, надо изменить сознание всех, от власть имущих до населения в целом. Пессимистично, но зато реально. Второй вариант: президент России — заядлый велосипедист, это даст эффект значительно быстрее.

 

 

 

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО

Станция метро «Адмиралтейская» заработает уже в конце этого года. Летом 2012-го появятся «Бухарестская» и «Международная». Позже откроют наземный вестибюль станции метро «Спасская» на Сенной площади. К этому времени начнет работать второй выход со «Спортивной» на Васильевском острове. Все станции Фрунзенского радиуса 5-й линии будут готовы к 2015 году, как и станция в Южном Купчино. До 2020 года метро появится в районе Лахтинского Разлива, где строят штаб-квартиру компании «Газпром-нефть» — «Лахта-центр». Предполагается, что станция вблизи улицы Савушкина станет частью новой ветки. Тогда же метро проведут на территорию морского пассажирского порта «Морской фасад», далее метро проложат в Северо-Приморскую часть города. В 2025 году откроются станции в районе Ржевка-Пороховые, в посёлках Ручьи и Парголово. В будущем город планирует сделать кольцевые ветки: полукольцо от «Василеостровской» до «Выборгской». Также планируют ввести позональную оплату проезда.

 

Петербургский метрополитен:
—64 станции метро
—69 вестибюлей
—1 станция без вестибюлей
—7 станций без эскалаторов
—7 пересадочных узлов
—235 эскалаторов
—808 турникетов

Самый короткий перегон — станция метро «Владимирская»«Площадь Восстания» — 848 м. Самая глубокая станция «Проспект Большевиков» — около 71 м 

Юрий Фролов, профессор кафедры «Тоннели и метро-политены» ПГУПС, для сайта Online812

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В новой программе развития метрополитена за 12–15 лет намечается построить и ввести в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новую станцию. По качеству уровень наших метростроителей не уступает высшим мировым достижениям, но по темпам существенно отстаёт. Это связано не только с финансированием. Многое зависит от внедрения прогрессивных конструктивно-технологических решений, что влечет за собой снижение затрат, убыстрение темпов и экологическую безопасность. И здесь следует отметить хотя и запоздалое, но верное решение проектировщиков о продлении 5-й линии от станции «Проспект Славы» на мелком заложении. Мы-то считали, что на мелкое заложение следовало бы выводить перегонные тоннели еще со станции «Волковская».

 

piterra, ЖЖ-пользователь


КОММЕНТАРИЙ ЖЖ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

А что, вполне логичное решение, надо заметить. Правильно говорили: где «Охта-центр» построят, туда автоматически и инфраструктура подтянется, где бы, собственно, ни строили.