Власти города освободят исторический центр от крупноформатной рекламы и мешающих пешеходам лайтбоксов. Крупным рекламный носитель считается, если его размер больше 5 на 12 метров. Таких конструкций в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах больше 400. Лайтбоксы будут убирать только в тех случаях, если они стоят ближе чем на три метра от зданий — таких в центре около 300. Власти поясняют, что они мешают не только пешеходам, но и коммунальным службам — из-за них зимой сложно убирать снег.

Наружная реклама приносит городу около 750 миллионов рублей в год. Однако администрация считает, что городской бюджет не пострадает, так как «сработают нормальные рыночные условия» и возрастёт цена размещения рекламы на небольших конструкциях.

Специально демонтировать лайтбоксы и растяжки не будут: у большинства компаний и так заканчиваются сроки договоров аренды с городом. Об этом сообщает сайт «Карповка». По законодательству, после того как заканчивается срок аренды, владелец должен своими силами убрать конструкцию. У многих компаний договоры закончились ещё в прошлом году, но лайтбоксы до сих пор стоят на улицах.

Разобраться с рекламой большого формата собиралась ещё Валентина Матвиенко. В апреле 2007 года в историческом центре демонтировали около 200 баннеров и растяжек, хотя утверждали, что крупногабаритных носителей больше 1 000. С тех пор с операторами рекламных конструкций не заключали новых договоров, а старые начали истекать. Также в городе разработали и скоро представят концепцию наружной рекламы, которая должна «гармонизировать» размещение конструкций и повысить уровень «архитектурно-художественного восприятия» города.