На Кузнецком мосту начались работы по созданию пешеходной зоны. Сейчас рабочие снимают старинную брусчатку.

В департаменте капитального ремонта The Village пояснили, что пешеходная зона охватит улицу Кузнецкий мост, Столешников и Камергерский переулки. Подробности и стоимость проекта выяснить не удалось: ни на сайте госзакупок, ни сайте заказчика — департамента капитального ремонта — сведений о государственном контракте на проведение работ нет. Общая концепция создания пешеходных улиц в Москве, о которой много и охотно рассказывал департамент транспорта летом, опубликована так и не была

 

Концепция департамента транспорта

В начале июня на заседании правительства Москвы глава департамента транспорта Максим Ликсутов представил мэру Сергею Собянину концепцию, разработанную компанией PricewaterhouseCoppers. Собянин концепцию в целом одобрил и попросил в десять дней доработать ее с учётом некоторых замечаний.

С тех пор прошло три месяца, но горожанам документ так и не был представлен.

В интервью The Village Ликсутов раскрыл некоторые подробности. Пешеходные зоны, по совету PwC должны были создаваться в несколько этапов. Самым проработанным проектом Ликсутов назвал пешеходную зону на Никольской улице.

Этапы работы на Николькой улице. Слайды предоставлены правительством Москвы. Изображение № 1.Этапы работы на Николькой улице. Слайды предоставлены правительством Москвы

 

Двухкилометровый променад

Но работы начались не с Никольской. Сейчас улица Кузнецкий мост перегорожена строительными сетками — рабочие снимают брусчатку. Согласно информационному баннеру, работы проводятся «в рамках создания пешеходной зоны».

В пресс-службе департамента капитального ремонта The Village сказали, что заказчиком работ является именно это ведомство, а не департамент транспорта, заказавший в своё время концепцию пешеходных зон.

По словам пресс-секретаря департамента капитального ремонта Татьяны Блиновой протяженность пешеходной зоны составит почти два километра, она захватит Кузнецкий мост, Столешников и Камергерский переулок. Собственно говоря, все эти улицы, кроме части Кузнецкого моста, и так являются пешеходными. Общая площадь пешеходной зоны составит 4,5 гектара.

Блинова добавила, что обустройство пешеходной зоны предполагает также реставрацию основания памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии, новую ливневую канализацию, новые люки, новые скамейки, урны и клумбы, а также фонари. Улицы замостят гранитной плиткой.

 

Исчезнувшая закупка

Комфортность города измеряется тем, насколько комфортно в городе пешеходу. В этом отношении создание зон без машин в самом центре столицы не может не радовать. Удивляет только, что проект этой зоны нигде не опубликован, хотя  строительные работы уже начались. Непонятно, кто определял конфигурацию лавочек, нового освещения, клумб.

Никакой информации нет даже на сайте госзакупок, хотя все заказы там, по закону, должны быть опубликованы. Информации о тендере на создание пешеходной зоны нет и на официальном сайте департамента капитального ремонта. Пресс-секретарь ведомства не смогла пояснить, где можно найти тендерную документацию. Стоимость работ она тоже не озвучила.

 

 Историческая плитка

Добавим, что работы по укладке гранитной плитки на Кузнецком мосту также могут вызвать скандал. Совсем недавно подобные работы проводились на Баррикадной улице. Градозащитники тогда выступили резко против демонтажа исторической брусчатки, которая осталась в Москве всего на двух улицах: Баррикадной и Кузнецком мосту. Тогда в префектуре ЦАО поспешили заверить, что историческую брусчатку на Пресне вернут на место после выравнивания дорожного покрытия. А гранитную плитку собирались положить на время.

Представитель департамента капитального ремонта, говоря о работах на Кузнецком мосту, о восстановлении исторической брусчатки не упоминала.