Городской центр размещения рекламы ввёл временный мораторий на новые рекламные щиты, экраны и другие носители размерами больше 3 х 6 метров. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Запрет будет действовать до тех пор, пока не разработают новое рекламное законодательство, соответствующие действующим нормативным актам Петербурга, таким как регламенты Невского и Московского проспектов. Ожидается, что оно появится к концу года.

Об изменении вектора развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге заявил новый глава ГЦРР Павел Крупник. Спустя два дня после его назначения приняли постановление, отменяющее документы 2002–2006 годов, где регламентировалась установка крупногабаритных электронных дисплеев, телевизионных экранов и рекламных дорожных знаков. Сейчас, по подсчётам городской администрации, таких конструкций в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах больше 400.

Кроме крупноформатной рекламы, власти планируют бороться и с лайтбоксами, которые стоят ближе чем на три метра от зданий, — таких в центре около 300. В администрации поясняют, что они мешают не только пешеходам, но и коммунальным службам — из-за них сложно убирать улицы.

 

В городе введён мораторий на крупноформатную рекламу. Изображение № 1.Михаил Пационко

Президент группы компаний «Талер»

Комментарий для «Ъ»

 

Это связано с необходимостью выработать чёткую политику по отношению к рекламе в городе. Например, служба ГИБДД высказывала мысль о том, что большие рекламные щиты, имеющие яркую подсветку, отвлекают водителей от дороги и снижают безопасность движения. Кроме того, такая реклама часто диссонирует с памятниками архитектуры и окружающей средой. Ситуация прояснится, когда будет разработана программа по наведению порядка в этой сфере, которая определит, как должна развиваться и регламентироваться наружная реклама в городе. 

Во всяком случае, ни у кого не демонтируют конструкции, которые уже существуют. Операторы надеются, что этот процесс будет непродолжительным, и к концу года мы получим чёткие правила, как пользоваться городской собственностью не в ущерб безопасности движения или эстетике города.