Репертуарный театр, кинозал, лекторий, музыкальная мастерская и бар с конца октября начинают свою работу в центре «Скороход» на Московском, 107. Для города площадка должна стать едва ли не первым хорошо оборудованным местом, где смогут выступать современные театры. Вмещает она около 250 зрителей.

Инициатива создания лофта принадлежит учредителю танцевального театра «Бай Бай Балет» Александру Кондратенко и владельцам международного центра «Лёгкие люди» Александру Вайнштейну и Татьяне Прияткиной. Столкнувшись с недостатком подходящих площадок для постановок и спектаклей, они с коллегами объединились в инициативную группу и начали поиск своего места. 

 

Александр Вайнштейн

Директор по развитию

 

Скороход — это  в первую очередь площадка для независимых проектов, готовых собрать достаточное количество зрителей. Государственные театры чаще всего не пускают их на свои подмостки, а если и пускают, то их «нафталиновость» просто не вяжется с концепцией молодого театра. Мы хотели создать площадку, где ничего не мешает свободе мысли.

 

Помещение с покатой крышей и фабричными деталями под потолком нашлось случайно на одном из сайтов по аренде недвижимости. Изначально оно принадлежало обувной фабрике «Скороход», но с 90-х годов строения были приватизированы. Арендная ставка оказалась невысокой, и ребята заключили с владельцем договор аренды на семь лет. У «Скорохода» три учредителя, каждому из которых отведены свои обязанности — финансы, развитие и составление программы мероприятий. Отдалённость от центра кураторы не считают проблемой. У каждого из коллективов, которые будут здесь выступать, уже есть своя постоянная аудитория. Остальные появятся, когда место станет популярнее.

 

Александр Кондратенко

Финансовый директор

 

При общении с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга мы увидели неподдельный интерес к нашим начинаниям. Администрация заинтересована в том, чтобы в районах города открывались подобные творческие площадки, и понимает, насколько непросто молодым людям сделать это своими силами. Правда, материальной помощи от государства ждать пока не приходится, поддержка скорее организационная.

 

Площадку в 700 квадратных метров готовили в открытию в течение двух месяцев. Раньше помещение использовали как склад, и по духу оно совсем не подходило молодым театрам: стены были выкрашены масляной краской, которую позже пришлось отбивать. В центре зала установили мобильную трибуну из модульных конструкций: её можно превратить в сцену, подиум или полностью разобрать меньше чем за час. Аналогично дело обстоит со светом и звуком — оборудование можно адаптировать к каждой конкретной постановке. Из-за скромного стартового бюджета (деньги организаторов и взятые ими кредиты) половину работ пришлось делать силами друзей. Например, все интерьеры разработали Филипп Иванов и Мария Виноградова из «Студии 44». Режим работы «Скорохода» зависит от программы. В первые месяцы работы он будет открываться за час до каждого события, а закрываться ближе к ночи или даже утром.

 

Татьяна Прияткина

Директор по формату

 

Многие считают, что театр умер 100 лет назад. Мы не согласны с этим и часто слышим, как друзья жалуются на то, что не ходят в театр из-за отсутствия более-менее удобной площадки. Сейчас театральное искусство — это либо советские театры, либо спрятанные в заброшенных заводах площадки, которые найдут лишь знающие люди. У людей есть желание посещать спектакли и перформансы, но они не знают, куда пойти. Мы хотим, чтобы «Скороход» совместил в себе возможности показать современный танец и посмотреть на него.

 

 

Направления

Лекции

Программа включает дискуссии и встречи с общественными или культурными деятелями. Откроет её искусствовед и организатор архитектурной велоночи Сергей Никитин. Некоторые лекции будут весьма непривычного формата — с музыкой или танцами. В ноябре запланирована лекция-постановка Елены Прокофьевой из «Крепостного театра», посвящённая хореографу Пине Бауш.

Театральные постановки

Для постановщика и директора по формату Татьяны Прияткиной «Скороход» не первый, но главный проект. На площадке она надеется увидеть современные труппы, у которых нет своей сцены в городе. Среди таких проектов — Ахе, «Этюд», «Организмы», «On. Театр», Okno Dance Projest, «Акведук», «П.О.В.С. танцы» и «Бай Бай Балет». В скором времени пройдут фестивали современного танца и физического театра, уже существует договорённость со «Словом и телом» и Open Look, известными по своим танцевальным перформансам. В месяц намерены проводить не меньше шести событий.

 

Музыка

Концертная площадка предназначена для современных исполнителей, к числу которых организаторы причисляют, например, академию барочной музыки или «Квинтет четырёх», играющий джаз и саундтреки из мультфильмов на народных инструментах. В будущем планируют устраивать акустические выступления современных групп, детские концерты и недельные фестивали, первый из которых посвятят терменвоксу.

Кино

Показы будут проходить скорее в формате киноклуба с приглашёнными режиссёрами или кинокритиками. Куратор Андрей Хвостов планирует отбирать картины из программ российских и зарубежных кинофестивалей. В данный момент кинопрограмма ещё не сформирована из-за сложностей с получением лицензии у прокатчиков.

 

Бар

Бар в лофте предполагают сделать коктейльным, а после Нового года к напиткам прибавится вегетарианская кухня. Во время мероприятий бар будут отделять от основного пространства занавесом.