Сегодня компания «Яндекс» запустила в Петербурге приложение «Яндекс.Такси» — сервис, работающий в Москве с позапрошлого года. Услуга позволяет за несколько кликов заказать машину, находящуюся неподалёку, без звонков диспетчерам и с минимальным временем ожидания. Кроме Москвы и Петербурга, служба действует в Воронеже, Казани, Волгограде и Красноярске. Корреспондент The Village протестировал мобильное приложение на своём смартфоне за несколько дней до петербургской премьеры и разобрался, в чём достоинства и недостатки нового способа заказа машины.

 

О сервисе

Чтобы заказать такси через приложение, нужно указать пункты отправления и прибытия (отметив точку на карте либо вписав адрес вручную) и время подачи такси. Кроме этого, существует несколько параметров поиска: по классу обслуживания — эконом, комфорт или бизнес — и по разным таксопаркам. Сразу после этого система выдаёт список таксистов поблизости вместе с примерной стоимостью поездки. Перед первым заказом сервис требует подтвердить номер телефона с помощью специального кода, а за два-три ложных вызова абонент попадёт в чёрный список.

Следить за движением вызванного автомобиля можно по карте, синхронизированной с «Яндекс.Пробками», а о прибытии извещает СМС и звонок от автоответчика. Пока «Яндекс.Такси» сотрудничает с тремя петербургскими компаниями, парк которых насчитывает более 1 000 автомобилей. Каждая из них устанавливает минимальную стоимость заказа, а после четырёх-пяти километров пути включается счётчик. 

 

Поездка № 1

ВРЕМЯ ЗАКАЗА:

12:20

время ожидания:

10 минут

МАРШРУТ

 ул. Кораблестроителей
— 1-я линия В. О.

СТОИМОСТЬ

360 рублей

Эксперимент The Village: Как работает «Яндекс.Такси». Изображение № 1.

Для первой поездки задаю самые широкие параметры поиска: все таксопарки, класс обслуживания эконом и комфорт. Минимальное время подачи — 10 минут — автоматически высвечивается как рекомендуемое. Система находит автомобиль примерно за минуту — ближайший оказывается на расстоянии всего одного километра. Марку, цвет, номер и даже имя водителя приложение выдаёт сразу. На выходе из парадной удобства заканчиваются: такси нигде нет. В таких случаях можно связаться напрямую с водителем, правда, переключит на него диспетчер, которому надо объяснять ситуацию. Оказалось, что навигатор перепутал нужный корпус с соседним зданием, находящимся позади него. Итак, я в машине, в чёрной Skoda, а не в белой Audi, как указывалось изначально. Играет радио «Эрмитаж», а водитель явно не прочь поболтать: рассказывает, что с точки зрения таксиста короткое расстояние невыгодно, и такие заказы обычно отдают частникам, сотрудничающим с таксопарком. 

 

Поездка № 2

ВРЕМЯ ЗАКАЗА

19:50

время ожидания

5 минут

МАРШРУТ

Лиговский проспект, 74 
— Казанский собор

ЦЕНА

320 рублей

Эксперимент The Village: Как работает «Яндекс.Такси». Изображение № 2.

Усложняем задачу: в параметрах только два таксопарка из трёх, а в классе — только эконом. В сервисе сразу обнаруживается небольшой промах: в качестве пункта прибытия выбрать «Казанский собор» невозможно, нужно указать точный адрес с номером дома. Свободных водителей в центре города оказывается очень много, и через пять минут машина уже на месте, хотя минимальное время подачи не меньше десяти минут. Водитель предательски похож на предыдущего: то же худощавое лицо, усы, чёрная куртка и профессиональное обаяние таксиста. После долгого молчания посередине дороги получаю скидочный сертификат на обслуживание автомобиля в сопровождении подбадривающего «Главное хотеть — тогда обязательно будет».

 

Поездка № 3

ВРЕМЯ ЗАКАЗА

22:30

время ожидания

10 минут

МАРШРУТ

Фермское шоссе, 12б
— Коломяжский пр., 15

ЦЕНА

300 рублей

Эксперимент The Village: Как работает «Яндекс.Такси». Изображение № 3.

В удалённом от центра месте (район станции метро «Удельная») машина тоже находится достаточно быстро, хотя в предпочтениях отмечен только один таксопарк. Машина в радиусе примерно двух километров, а время ожидания 25 минут с момента заказа. Наблюдать в смартфоне за перемещениями такси на карте очень увлекательно, особенно когда водитель долго плутает среди разных корпусов. Тут всплывает ещё один минус: в приложении нет специального поля для указания литеры, а поле «Корпус» воспринимает только числовые значения. Приходится оставлять эту информацию в примечании. Но водитель всё же оказывается у нужного подъезда за десять минут до времени подачи. Очевидный плюс системы в том, что она сохраняет избранные адреса: это тоже ускоряет процесс заказа.