Комитет по экономической политике поделился статистикой инвентаризации вагонов метрополитена. По данным чиновников, 47 % вагонов прослужили больше нормативного срока. В среднем они ездят по подземке по 27,8 года, но некоторые эксплуатируются уже 31 год. Сейчас парк насчитывает около 3 500 вагонов.

Цифра дня: Вагоны петербургского метро стареют. Изображение № 1.

Новые составы в основном закупают для пятой линии метро. На зелёную ветку ещё в декабре должны были поставить девять бесшумных и скоростных поездов «Нева». В подземке утверждали, что это самое крупное обновление состава за последние годы. Однако пока метро получило только один поезд — его тестируют в депо, а остальные вагоны обещают запустить до конца 2014 года. Весной этого года метрополитен заказал ещё пять головных вагонов (с кабиной машиниста) и 17 промежуточных и планирует купить ещё девять головных позднее. 

  

Цифра дня: Вагоны петербургского метро стареют. Изображение № 2.Анатолий Котов

председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию

Ни один другой вид транспорта не способен сегодня также эффективно справиться с нарастающей транспортной нагрузкой и обеспечивать прогнозируемое бесперебойное транспортное сообщение. Строительство метро является приоритетом транспортной политики нашего города. В Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года развитие метрополитена станет генеральной линией модернизации транспортной системы.