В 2014 году в Москве запустят программу безопасности пешеходных переходов. В рамках этой программы зебры на дорогах шириной четыре полосы и выше либо уберут под землю, либо разделят островками безопасности, рассказал «Москве 24» глава Центра организации дорожного движения Михаил Порташников.

«Не все пешеходные переходы отвечают необходимым требованиям безопасности. Мы считаем, что на дорогах от четырёх полос не должно быть наземных переходов. При нашем интенсивном движении перейти поверху дороги шириной с Садовое кольцо практически невозможно. У некоторых переходов расположены значимые объекты: школы, поликлиники, торгово-развлекательные объекты. Там обычно бывает много пешеходов, что также повышает требования безопасности к переходам», — говорит он.

По мнению главы ЦОДД, перенос переходов под землю или разделение надземных переходов островками безопасности не только сделает дорожное движение более безопасным, но и уменьшит заторы на трассах. При этом конкретный объём работ станет понятен после того, как будет проанализировано состояние наземных переходов и интенсивность движения на дорогах, пояснил Михаил Порташников.

«Анализ и подготовка проектов будут продолжаться до конца года, потом начнётся реализация. Возможно, где-то работы начнутся уже в этом году. Предложения по конкретным переходам будут выноситься на общественное обсуждение», — заключил эксперт.

Ранее представители ГУП «Моспроект-3» предлагали оборудовать «островками безопасности» дороги районного значения — то есть те, которые соединяют несколько кварталов в одном районе и выходят на магистрали, связывающие несколько районов.