«Стрелка» и «РосИзо» разработают единые стандарты
для российских музеев

Итоги недели: скандал с картиной Репина, перемены на «Винзаводе» и музейные стандарты от «Стрелки». Изображение № 1.

Министерство культуры поручило государственному музейно-выставочному центру «РосИзо» и Институту медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» разработать стандарты музейных услуг. Проект назвали «Лаборатория музейных программ». Cпециалисты должны будут проанализировать, что должно быть в каждом российском музее: от современных экскурсий, детских комнат и абонементов до пандусов или лифтов, кафе и скамеек для посетителей. Всего стандарта будет два: для городских музеев и для парков-усадеб. «Стрелка» и «РосИзо» разработают не только сами нововведения, но и методы их внедрения. Цель проекта — привлечь в музеи новую аудиторию.

Читать новость полностью

 

Православные историки просят убрать картину
Репина из Третьяковки

Итоги недели: скандал с картиной Репина, перемены на «Винзаводе» и музейные стандарты от «Стрелки». Изображение № 2.

Группа историков заявила, что знаменитая картина Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна как «Иван Грозный убивает своего сына») оскорбляет «патриотические чувства русских людей». В инициативную группу вошли предприниматель Василий Бойко-Великий, профессор Санкт-Петербургского университета Игорь Фроянов и другие. Учёные написали обращение на имя министра культуры Владимира Мединского и директора Государственной Третьяковской галереи Ирины Лебедевой с просьбой убрать картину из экспозиции в запасники. Они пишут, что «современной исторической наукой твёрдо установлено», что Иван Грозный не убивал своего сына. Поэтому картина Репина является «мерзкой, клеветнической и ложной как в своём сюжете, так и его живописном воспроизведении».

Читать новость полностью.

 

Заммэра выступил против дешёвого жилья в Москве

Итоги недели: скандал с картиной Репина, перемены на «Винзаводе» и музейные стандарты от «Стрелки». Изображение № 3.

Заместитель мэра Марат Хуснуллин заявил, что в Москве не должно быть доступного по цене жилья, так как оно невыгодно самим горожанам. «Думаю, 12 миллионов москвичей не готовы потерять в стоимости своей недвижимости, свою капитализацию», — сказал Хуснуллин. Не готовы к падению своих заработков и девелоперы. Кроме того, считает заммэра, если жильё в городе будет доступным, здесь захотят поселиться ещё несколько миллионов человек, а «инфраструктура Москвы не может выдержать большее число людей». Поэтому, отметил Хуснуллин, дорогостоящее столичное жильё является ещё и «ограничивающим фактором миграции в Москву».

Читать новость полностью.

  

«Винзавод» остался без директора

Итоги недели: скандал с картиной Репина, перемены на «Винзаводе» и музейные стандарты от «Стрелки». Изображение № 4.

30 сентября директор московского «Винзавода» и главный редактор газеты Winzavod Art Review Елена Пантелеева покинула свой пост. Как рассказали сама Елена Пантелеева и руководитель «Винзавода» Софья Троценко, расставание происходит мирно и по взаимному согласию.

Ранее сообщалось, что будет закрыто издание Winzavod Art Review, которое создавалось специально под Елену Пантелееву. Однако позже стало известно, что выпуск газеты продолжится. Кто будет её главным редактором — неизвестно.

Читать новость полностью.

 

«Азбука вкуса» и Большой театр решили обратиться
к аудитории с небольшими доходами

 Итоги недели: скандал с картиной Репина, перемены на «Винзаводе» и музейные стандарты от «Стрелки». Изображение № 5.

Большой театр решил обратиться к небогатым жителям Москвы и готовит спектакли, билеты на которые будут доступнее. «У нас есть идея проводить целевые спектакли для определённой аудитории, чтобы те, кто не получает больших зарплат, имели возможность прийти к нам на спектакль. Они и сейчас могут купить дешевые билеты, но что они увидят? Я считаю, они должны прийти в театр и сесть в партер за деньги, которые могут заплатить», — заявил генеральный директор Большого театра Владимир Урин. В год театр будет давать от 10 до 12 «бюджетных» представлений. Однако снижать цены на основные спектакли не планируется.

Ориентироваться на небогатую аудиторию решила и сеть элитных супермаркетов «Азбука вкуса»: компания собирается открыть новую продуктовую сеть с более доступными ценами. Магазины будут работать в торговых центрах в спальных районах и в Подмосковье. В планах у «Азбуки вкуса» ещё одна сеть — Fresh Market, небольшие магазины со свежими овощами и фруктами возле станций метро.

 

Фотографии: Shutterstock.com, Успангалиев ГеннадийAlan Vouba