Студия «Трансформер» по заказу Комитета по туризму разработала напольную навигацию в подземных переходах в районе Кремля. Помогала им в этом Дарья Сюзёва, выпускница «Стрелки», которая в начале проекта работала в Департаменте транспорта, а позже выступала в роли независимого эксперта в области навигации. 

Пилотную версию наклеек с указанием достопримечательностей разместили в подземном переходе у Российской государственной библиотеки в июне 2013 года. За несколько месяцев дизайнеры поняли, что для навигационной системы необходимо выбрать другой материал (наклейки быстро стёрлись), фон поменять с белого на серый, а сами изображения сделать большими по размеру и заламинировать.  

Фото дня: Напольная навигация для туристов. Изображение № 1.

  

Фото дня: Напольная навигация для туристов. Изображение № 9.

Никита Мельников 

Партнёр студии «Трансформер»

Это пилотный проект, можно сказать, эксперимент. К сожалению, при изготовлении и монтаже были недоработки, которые, мы надеемся, будут исправлены в ближайшее время. Очевидно, что навигационные решения в городе должны быть комплексными и встроенными в среду. Сама идея именно напольной навигации тоже неоднозначна: пространство переходов позволяет использовать более удобные для этого поверхности, например стены и потолок. Мы сделали своё предложение по этому поводу, и оно сейчас обсуждается.
Будущее проекта определят пешеходы и туристы, я же убеждён, что такие временные (и, что важно, недорогие) решения могут сослужить хорошую службу городу. Надеюсь, что они также могут стать началом диалога и сигналом к тому, что что-то можно изменять к лучшему.

  

Фото дня: Напольная навигация для туристов. Изображение № 10.

Дмитрий Моруз

Дизайнер студии «Трансформер»

Любой реализованный проект — это лишь начало разговора, тем более когда речь идёт о навигации в таком городе, как Москва. Победой можно считать уже сам факт того, что группа мотивированных людей собралась вместе, нашла общий язык и начала что-то делать. Так как навигация в этом месте должна учитывать большое количество иностранных туристов, задача сделать русский и английский языки равнозначными была одной из приоритетных. Можно сделать миллион социальных плакатов, рассказывающих о том, насколько мы рады туристам, а можно доказать это на деле, сделав город понятным, открытым и, как результат, более дружелюбным. Решение сделать цвет поверхности светлым было не случайным: мы делаем навигацию заметной для тех, кто ищет подсказки, не навязываясь тем, кто и без них знает, куда идти.

  

Фото дня: Напольная навигация для туристов. Изображение № 11.

Иван Данюшевский

Партнёр студии «Трансформер»

Пока мы выбирали точки нанесения в переходах, огромное количество людей задавало вопрос, как куда пройти. О чём это говорит? О востребованности людьми недостающих указателей. Интересный опыт сотрудничества с государственными структурами. Несмотря на простое решение, было предложено множество различных схем и изображений туристических объектов. Явное достоинство системы — это  дешевизна и расширяемость: со временем, туристов можно также направлять на новые объекты. 

  

Фотографии: Максим Листопадов