Год назад в Москве начали вводить новую систему очистки водопроводной воды — теперь используют не вредный хлор, как это было на протяжении последних ста лет, а щадящий гипохлорит натрия. В Петербурге ещё в 2009 году отказались от использования жидкого хлора для дезинфекции, а всю питьевую воду обрабатывают в том числе ультрафиолетом. На Рублёвской, Западной и Юго-Западной станциях в столице воду также очищают методом озонирования и мембранной фильтрации. В ходе своей предвыборной кампании этим летом Сергей Собянин настаивал, что вода из-под крана в Москве теперь не хуже, чем в Лондоне и Париже, и даже выпил немножко водопроводной воды на камеру.

Сам этот жест — открываешь кран на кухне, подставляешь стакан и выпиваешь, как это делают твои европейские друзья, — вызывает у россиянина одновременно оторопь перед безрассудством и зависть к беспечности. Мы пока так не можем. Хотя представители «Мосводоканала» в своих пресс-релизах клянутся, что их дети пьют сырую водопроводную воду.

Узнать, какого качества вода льется из вашего крана, можно
на специальном сервисе
«Мосводоканала»

Алёна Кондратьева, президент Союза производителей бутилированных вод, им не верит: «Каждый думающий человек понимает, что трубы, которые сделали 40−50 лет назад, не могут не испортить воду. На водоканале можно сделать какую угодно воду, но, когда она пройдёт через трубы, которые на просвет составляют 25−30 % от первоначального диаметра, вы не захотите её пить». Действительно, средний возраст стальных трубопроводов в Москве — 24 года, чугунных — 41 год. По расчётам агентства «РИА Рейтинг», уровень износа коммунальной инфраструктуры города — 28 %. Чтобы воду можно было пить без опаски, на всём протяжении от водоочистной станции до крана на кухне должны стоять новые трубы. Немногие москвичи могут этим похвастаться.

 

Кулер и фильтр