11 месяцев на одну из самых загруженных станций метро спускались только рабочие, а этим утром «Петроградская» открылась по штатному расписанию подземки. Фотограф The Village одним из первых побывал на обновлённой станции.

 

 

 

 

146 000 000

рублей – стоимость ремонта

458

квадратных метров площадь вестибюля

180

квадратных метров площадь облицовки стен

77

метров длина наклонного хода

 

  

 

«Петроградскую» открыли 1 июля 1963 года, и до 1982-го она оставалась конечной на синей линии. Вестибюль встроили в здание «Дома мод» на площади Льва Толстого. На его месте раньше располагались экспериментальные производства, примерочные и торговые залы. Надземный зал украсили витражом на тему комсомола, разрушенным взрывом 1993 года. Станцию ремонтировали с 15 декабря 2012-го до 17  ноября 2013-го. Время работы станции 05:45 – 00:28.

При ремонте мозаику восстанавливать не стали. Рабочие обновили вестибюль, кассы и стеклянные двери, заменили эскалаторы, облицовку стен, гидроизоляцию наклонного хода и всех служебных помещений. Перед эскалаторами поставили дополнительные турникеты, чтобы уменьшить утренние заторы. 

 

Фото дня: Станция метро «Петроградская» после ремонта. Изображение № 1.

 

Для стен и полов закупили те же материалы, что использовали при строительстве. Например, керамику заказывали в особом порядке на одном из российских заводов.

В начале октября на «Петроградской» случился пожар: из-за неосторожности рабочих загорелись пластиковые перегородки. Силами 18 пожарных машин и 77 пожарных огонь потушили в течение часа, но из-за дыма закрывали сразу пять станций метро по синей ветке, Каменноостровский, Большой проспекты и площадь Льва Толстого.

 

 

Фотографии: Дима Цыренщиков