Комитет по инвестициям подвёл предварительные итоги открытого конкурса на инвестиционный бренд Петербурга. Из 30 присланных горожанами, дизайн-бюро и общественными организациями работ чиновники вместе с экспертами по маркетингу и брендингу составили шорт-лист. Среди пяти финалистов и логотип, который разработал сам комитет — к осеннему саммиту g20 он появился на рекламных щитах города.

С помощью инвестиционного бренда Петербург будут представлять на международных выставках, форумах, рекламе и всей полиграфии комитета. Лучший из пяти выберут открытым голосованием в ближайшие недели.

 

Рафаэль Исханов

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 1.

Молодой дизайнер поддержал идею главы Комитета по развитию и предпринимательству Эльгиза Качаева о том, что на бренде нужно изобразить символы Петербурга, например известные архитектурные памятники. Однако переработал открыточные виды в абстрактные линии. Основа знака — точка, из которой идут тонкие лучи, соединяясь в ломанный контур, описывающей узнаваемый силуэт города.

 

Елена Слободина

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 3.

Логотип основан на жесте hands framing. Первая буква в аббревиатуре города повторяет рамку из двух больших и двух указательных пальцев. Дизайнер считает, что это может стать не только инвестиционным, но и туристическим брендом города.

 

Станислав Швечков

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 5.

По словам Станислава Швечкова логотип выполнен «в европейском стиле» — это кривая роста на оси координат. На знаке дизайнер не остановился и придумал слоган: «Возможности. Инвестиции. Развитие».

 

Полина Ермолова

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 7.

Полина считает, что «рост и развитие заложены в генах нашего города». В основе логотипа — силуэт вантового моста. В нём она увидела и популярную достопримечательность, и понятную бизнесменам кривую на графике.

 

Комитет по инвестициям

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 8.

Подготовленный Комитетом бренд I Invest in SPb ещё в августе раскритиковал губернатор Полтавченко и другие чиновники, но синий круг всё равно оказался в шорт-листе. Бренд города, по мнению его разработчиков, стоит строить на основе «Расположения», «Возможностей», «Развития» и «Успеха». Круг символизирует точку притяжения, цветовое решение «отражает современные тренды в дизайне». Чиновники уже использовали его на саммите «Большой двадцатки» и выставке ExpoReal в Мюнхене и «получили положительные отзывы от представителей европейского бизнес сообщества».

  

Денежный знак: 5 инвестиционных брендов Петербурга. Изображение № 9.

Алексей Быстров

дизайн-директор издательского дома Look At Media

Работа Рафаэля Исханова не решает поставленную задачу, слово Invest, вокруг которого всё построено, не мотивирует инвестировать в петербургские компании, а если чем-то и мотивирует, то инвестировать в принципе. Неверный акцент и достаточно вялое графическое сопровождение, однако ход мыслей здравый. Работа Слободиной могла бы получиться неплохой, если развивать основную идею, но исполнение тянет скорее на маленький региональный банк. Работа Швечкова, несмотря на обилие мелких деталей, решает задачу лучше всего: понятно, о чём речь, достаточный акцент на Петербурге, графическое решение так же далеко от идеала, но, в принципе, даже в этом исполнении выглядит достаточно приятно и в хорошем смысле по-скандинавски наивно. Если честно, в работе Ермоловой не нашёл ничего, включая Вантовый мост, о котором она говорит (серьёзно, где он?). Графическую композицию, представленную самим комитетом, комментировать сложно: какая-то ерунда.