Добрая половина мэров крупных европейских городов ездит на работу на общественном транспорте. Самый забавный мэр Европы, Борис Джонсон, так и вообще на велике. Однако когда Сергея Собянина спрашивают, почему бы ему тоже не показать пример горожанам и не пересесть из служебного «мерседеса» с мигалкой на метро, он отвечает в том смысле, что это популизм и что он лучше будет приезжать на работу пораньше, чтобы уменьшить пробки, а заодно заставит и всех чиновников мэрии начинать рабочий день в девять.

Мне совершенно не жаль, что Собянин ездит на «мерседесе», однако я думаю, что всем нам — пассажирам московской подземки — жилось бы чуть лучше, если бы мэр составил нам компанию в утренний час пик. И дело даже не в изменении отношения власти к народу и выпрямлении кривизны русской истории, а в проблемах гораздо более насущных и конкретных.

Ближайшая станция к мэрии — «Пушкинская». Каждый москвич со стажем знает, что, когда выходишь из неё, лучше заткнуть нос: там непереносимо воняет, простите, дерьмом. Я не знаю, почему — то ли канализация проходит слишком близко, то ли вентиляция слишком плохая, — но у меня нет никаких сомнений, что если бы Собянин каждый день проходил отрезок от эскалатора до выхода из метро вместе со всеми остальными пассажирами, дерьмом бы там вонять перестало. Что-нибудь бы уж придумали.