Обитатели офисов всеми силами стремятся сделать свою рабочую жизнь более комфортной: устанавливают спальные места, вешают гамаки, тратят деньги на создание уютных интерьеров. Но в некоторых московских компаниях пошли дальше, пустив в рабочее пространство зверей. The Village поговорил с сотрудниками восьми офисов о том, откуда у них появились животные, как они влияют на рабочий процесс, как за ними ухаживают и чем кормят.

 

 

 

Пёс Грей в рекламном агентстве
BBDO

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 1.

 

В офисе рекламного агентства BBDO живёт одиннадцатимесячный хаски. Его хозяйка — Катерина Гувакова, руководитель отдела по работе с клиентами. Пса зовут Грей Шэдоу, но в агентстве его называют Серёгой. Грей-Серёга встаёт вместе с хозяйкой в шесть утра, в 06:30 они отправляются на полуторачасовую прогулку в парк, в восемь вместе едут на работу, а вечером возвращаются домой и снова идут на прогулку.

Катерина полагает, что возможность ходить на работу с собакой — это актуальный тренд и признак демократичности руководства. Современная компания должна создать для своего сотрудника условия, при которых его ничто не волнует и не отвлекает от процесса работы. Для Катерины это означает наличие рядом Серёги, мирно спящего под столом во время деловых переговоров. Так она может не волноваться о питомце, оставленном дома в одиночестве, и пользоваться возможностями пет-терапии. «Конечно, собака, это ни в коем случае не инструмент пиара, но, когда люди видят животное в офисе,  они начинают улыбаться, раскрываться и легче идут на контакт».

 

 

 

Рыба Крупская и морские свинки Кокос и Персик
в компании Rambler&Co

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 4.

 

Всё началось с того, что шеф-редактор «Афиши» Филипп Миронов получил в подарок от пиар-службы аквафермы агрегат для разведения аквариумных рыбок. В результате были приобретены рыбка и улитка. Забота о них легла на плечи редактора Вики Лобановой, которая назвала рыбу Крупской, а улитку соответственно — Лениным. Для Ленина и Крупской был заведён хэш-тег в инстаграме #afishafish, где сотрудники редакции советовались с читателями по поводу нюансов кормления и состава необходимой жидкости. Но Ленин умер.  «Умирал он несколько раз, предварительно вылезая из воды и вдыхая подозрительно много воздуха. После этого отцеплялся от стенки и летел на дно. Однажды Ленин улетел навсегда», — рассказывает Вика. Он был мирно похоронен под ёлочкой за зданием редакции. Крупская скучала недолго — из дружественного аквариума ей был принесён кусок водорослей с четырьмя черными почками, которые оказались крошечными улитками, — теперь их здесь 68 штук. Итого вместе с Крупской, которая «любит покусывать своих друзей за усики», а также двумя морскими свинками из бухгалтерии — Кокосом и Персиком — поголовье питомцев Афиши составляет 71 особь. Это рекорд, который вряд ли сможет в ближайшее время преодолеть какая-либо конкурирующая фирма.

 

 

 

Удав Зина в офисе организаторов
фестиваля Faces & Laces

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 9.

 

У крыс, которые регулярно появляются в офисе компании Faces & Laces, имён нет, потому что это мёртвые крысы. Их доставляют сюда в замороженном виде раз в месяц. Специально для удава Зины. Она появилась пару лет назад — знакомый куратора выставки, Дмитрия Оскеса, попросил приютить у себя змею, которая всё время увеличивается в размерах и уже не помещается в квартире. Зина продолжает расти, один раз ей уже меняли террариум, и, возможно, снова придётся купить жилище побольше. Кормление Зины — это ритуал, через который сообща проходит весь офис. За графиком следят совместно, но сам процесс осуществляется Дмитрием. Дело в том, что крысу надо держать на пинцете и имитировать, что она жива, — удав должен сохранять природные инстинкты: сначала змея вынюхивает жертву, а потом бросается на неё за долю секунды, мнёт крысу в узелки и постепенно заглатывает. «На самом деле эпичный момент. Начинаешь задумываться, как всё-таки сложно устроена природа». После кормления удав несколько недель проводит во сне. Все посетители делятся на тех, кого змея приводит в ужас, и тех, кого она приводит в восторг. Так что Зина стала полноценным сотрудником, многие подходят к ней, спрашивают, как дела, здороваются. «Иногда мы берём её на руки. Самое главное — не брать тем, кто пьян или сильно надушен».

 

 

 

Собаки в редакции мужского
журнала MAXIM

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 12.

 

В редакцию мужского журнала MAXIM регулярно приходят Кортни и Лёля – дворняжки, которых взяла из сообщества «Хочу домой» выпускающий редактор Ульяна. Офис представляет собой двухэтажный опен-спейс, по которому собаки разгуливают так, как им вздумается. Кортни обладает непоседливым характером найдёныша, облаивает опаздывающих и много времени проводит рядом с хозяйкой, охраняя её.  А Лёля любит бродить по редакции и заглядывать в глаза мужчинам. 

 

 

 

Тритон, кролик и мыши
в интернет-компании «Яндекс»

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 15.

 

Главными составляющими комфортной атмосферы в «Яндексе» считаются возможность ходить в домашних тапочках и заводить домашних животных.

У разаботчика «Яндекс.Поиска» Руслана Ковалёва на столе в аквариуме живёт Тритон. Тритон был не просто взят, а спасён от гибели по объявлению, звучавшему так: «У супруги на кафедре заканчивается большой эксперимент над тритонами, их выпускать в наши водоёмы бессмысленно, они не переживут малейшие заморозки — поэтому их, скорее всего, убьют. Мы взяли к себе трёх, больше не позволяет размер жилплощади, ищу куда пристроить оставшихся». 

Пресс-секретарь «Яндекс.Денег» Надя Кияткина завела на работе кролика породы баран. Чтобы придумать имя, кинули клич в соцсетях, предлагались сотни вариантов: Яша, Пушной, Money-Bunny, Мистер Крололо, Копеечка, Денежка и даже Митрич. В итоге выбрали имя Яманя, в быту — просто Маня. Правда, совсем недавно сотрудники узнали, что девочка — мальчик. И теперь вопрос с именем снова открыт. 

Кроме этого, в офисе «Яндекс.Денег» живут: змея вида Lampropeltis triangulum campbelli, улитки-ахатины, паук-птицеед. А ещё — мышь-песчанка, которую спасли от Lampropeltis triangulum campbelli. Как-то раз, видно по неопытности, продавец зоомагазина вместе с обычными белыми «кормовыми» мышами положил маленькую песчанку. Змея была не настолько голодна, чтобы съесть незнакомую мышь, поэтому «блюдо» стыло и тряслось от страха. Тогда её решил забрать домой сотрудник другого отдела, тоже змеевладелец и тоже на прокорм своему питомцу. Бухгалтер Надя Прохорова, узнав о судьбе мышонка, выкупила его за 100 рублей и принесла в отдел, где его решили растить всей командой.

 

 

 

Три собаки в мастерской-галерее
«Анна и Юрий Мираков»

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 21.

 

Галеристка Анна Миракова утверждает, что в трёх собаках, свободно перемещающихся между антикварными картинами и дорогим багетом, нет ничего странного и что никакой порчи имуществу Дуся, Боня и Мася ни разу не нанесли. «Если ты заводишь собаку, чтобы она охраняла дом, то, наверное, её можно там оставить, но если она твой друг, компаньон, то брать её с собой на работу естественно — думаю, все собачники об этом мечтают». В пример Анна приводит европейские страны, особенно южные, вроде Италии, где процветает частный бизнес и где все дорожат расслабленной, дружелюбной атмосферой. «Там, когда вы заходите в галерею, вас часто встречает собака. Так что ничего нового в этом нет, Европа так живёт давно».

 

 

 

Кот Старки в издательском доме
Look At Media

Удав Зина, кот Старки, рыба Крупская и другие животные в офисах. Изображение № 25.

 

В издательском доме Look At Media живёт чёрный ориентал по кличке Старки. «Сейчас существует тренд брать животных из приютов, — рассказывает его хозяйка Настя Комолова, — но мы решили, что в офис нужно взять кота с надёжными характеристиками, и предпочли купить». За четыре года общения со Старки в Look At Media было выработано несколько правил, которые пригодятся любому офису, решившемуся на кота.

– Кот не должен быть длинношёрстным, на случай если у кого-то из сотрудников обнаружится аллергия.

– Кот должен иметь дружелюбный характер и спокойно относиться к постоянному тисканью и вниманию со стороны пары десятков человек в день.

– Коту нужно делать прививки, даже если он никогда не выходит на улицу — всё-таки в офисе не так чисто, как в квартире.

– В офисе должен быть хотя бы один сотрудник, готовый забирать животное на каникулы.

– Нужно продумать, в каком из помещений кот будет оставаться в одиночестве на ночь и на выходные. С одной стороны, оно не должно быть слишком маленьким, чтобы ему не было скучно, с другой — нужно помнить о том, что ночью у кошек период активности и они могут вести себя совсем не так прилично, как днём. Кроме того, в этом помещении нельзя хранить корм.

– Сотрудники редакции должны быть единодушны в своей готовности к тому, что кот придёт и начнёт, например, допивать оставленный в чашке кофе. После этого кот может расположиться между тобой и ноутбуком, на этот случай стоит завести животному страничку в фейсбуке. Последняя запись Старки звучит так: «ывваывыжд л лвылаыжв». Она собрала 13 лайков.

 

 

Текст: Наталья Бесхлебная
Фотографии: Вика Богородская