Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал «Известиям», на сколько упали продажи в российских кафе и ресторанах после вступления в силу второй части антитабачного закона, запрещающего курение в заведениях.  

 

На сколько упали продажи ресторанов из-за антитабачного закона. Изображение № 1.

20 %

продаж
теряют владельцы московских заведений
из-за антитабачного закона

 

«Это очень серьёзно. Это данные по кафе, ресторанам, барам. Клубы мы не считали», — уточняет Бухаров. Больше всего, по его словам, пострадали кофейни и бары.  

«Наши коллеги в Европе говорят, что в течение первого года, когда начинает действовать запрет, падение очень серьёзное. В пабах, например, оно составляло 30 %. Потом клиенты возвращаются, привыкнув и приспособившись к запрету. Но к этому времени часть заведений разоряется», — резюмировал эксперт.

Вторая часть антитабачного закона вступила в силу 1 июня. С этого дня курить запрещено в поездах дальнего следования и на железнодорожных платформах, в общежитиях, гостиницах и в абсолютно всех ресторанах и кафе. За курение в неположенных местах нарушителя ждёт штраф на сумму от 500 до 1 500 рублей. Кроме того, теперь нельзя купить сигареты в метро или на автобусной остановке — продажа разрешена только в магазинах и только по прейскурантам (сигареты не выставляются на витринах).

Первая часть антитабачного закона вступила в силу в 2013 году. Она запретила курение на детских площадках и в подъездах жилых домов, рядом с метро, школами, вокзалами, аэропортами и больницами, а также в зоне 15 метров от них.