В конце 2013 года Музей А. Н. Скрябина открыл собственный Центр культурных инноваций. Здание представляет собой отреставрированный особняк с концертным и выставочным залами и интерактивным классом. Управляет центром медиалаборатория Scriabin Lab: композиторы Мария Чернова и Денис Хоров, а также дизайнер и куратор Арина Куренкова.

Молодая команда решила, что Центру и Мемориальной квартире требуется современный фирменный стиль, и обратилась за помощью в Британскую высшую школу дизайна. 

Учебное заведение согласилось, и в феврале студенты, разделившись на три группы, начали работать над проектом.

26 июня студенты защитят свои работы перед представителями музея Скрябина и департамента культуры. Спустя два дня, 28 июня, руководство культурного центра сообщит, какой из проектов станет фирменным стилем Музея А. Н. Скрябина. The Village представляет работы и предлагает читателям проголосовать за понравившийся проект.

 

Сергей Аненко, 
Вера Голованова, Виктор Бузила

Три варианта фирменного стиля Музея А. Н. Скрябина. Изображение № 1.

Логотип первой группы представляет собой пять фортепианных клавиш, одна из которых окрашена в сине-сиреневый градиент. В основе фирменного стиля — сочетание этого градиента с чёрным цветом. Студенты обратились к тому, что Скрябин был первым музыкантом, начавшим использовать во время выступлений светомузыку. Фирменным шрифтом выбрали лаконичную гарнитуру Praktik, разработанную студентом Британки Анатолием Дудко.

 

Рома Лазарев, 
Александр Романов, Антон Чалов

Три варианта фирменного стиля Музея А. Н. Скрябина. Изображение № 8.

В основе второй концепции лежит переосмысление знаменитого цветового круга Скрябина. Это круговая система цветов, где каждый цвет соответствует ноте, а диаметр круга – высоте звука. Любые возможные образы кругов, расположенные подобным образом, как лейтмотив музыкального произведения проходят красной линией через весь фирменный стиль. Также дизайнеры придумали круглые значки для сотрудников.

 

Егор Абатуров, Катя Коваленко, 
Даниил Плютенко

Три варианта фирменного стиля Музея А. Н. Скрябина. Изображение № 13.

Лаконичный логотип представляет собой ракушку из размноженной буквы S. Это вариация «вселенной Скрябина»: композитор считал, что в основе гармонии лежит не хаос, а чёткая структура и изобразил её соответствующим обрразом. Его предлагается сочетать с подписью «Музей Скрябина». Цвет логотипа при этом должен меняться в зависимости от фона — на контрастный.