Ввести в Москве систему навигации обещали давно. Весной 2012 года агентство «РИА Новости» обратилось к Сергею Собянину с предложением разработать концепцию уличной навигации. Мэр согласился, но вскоре стало известно, что правительство решило разобраться с проблемой самостоятельно, и свою версию системы ориентирования в городе представил департамент ЖКХ. 

В мае 2013 года департамент ЖКХ объявил конкурс на 200 миллионов рублей на проектирование единой системы навигации Москвы. Потом конкурс отменили, поручив задачу государственному бюджетному учреждению «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства», которое разработало для города уличные указатели нескольких типов. На этом центр завершил свою работу. 

Параллельно рабочая группа по навигации была создана в департаменте транспорта. Мэрия провела конкурс на разработку концепции единой системы навигации. Победителем стало ООО «Экспо Медиа», являющееся частью крупной российской компании Russ Outdoor