В Роскомнадзоре рассказали, сколько блогеров обратились в ведомство за регистрацией после вступления в силу поправок к закону «Об информации», фактически приравнивающих популярных интернет-пользователей к журналистам.

 

Сколько блогеров подали заявки на регистрацию в Роскомнадзоре. Изображение № 1.

60

блогеров подали в Роскомнадзор заявки
на регистрацию в специальном реестре

UPD (13:01): Число заявок от блогеров растёт. Как сообщил порталу Lenta.ru пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, на включение в реестр поступило уже 83 заявки. 

«Сейчас мы проводим процедуру верификации, запрашиваем информацию о посещаемости этих блогов у интернет-площадок», — комментирует данные пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, первые имена могут быть занесены в реестр в течение дня, передаёт ИТАР-ТАСС.

Заявки поступили, в частности, от актрисы Марии Кожевниковой, интернет-деятеля Германа Клименко и нескольких других популярных интернет-пользователей. У страницы Кожевниковой в сети «ВКонтакте», по словам представителя Роскомнадзора, так много подписчиков, что ведомство, скорее всего, не будет запрашивать информацию о её посещаемости у администрации соцсети.

Одновременно Роскомнадзор готовится самостоятельно рассылать уведомления популярным блогерам. «Специального списка мы не ведём, но пару-тройку-пятерку известных блогеров планируем включить», — сказал чиновник.

Поправки к закону «Об информации», которые фактически приравнивают популярных блогеров к журналистам, вступили в силу 1 августа. Теперь понятие «блогер» официально появляется в российском законодательстве. Оно означает лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа информацию на персональном сайте и/или странице в интернете, которые в сутки посещают более 3 тысяч человек.

Если такой пользователь получит уведомление Роскомнадзора, он будет обязан зарегистрироваться в специальном реестре и в течение десяти дней опубликовать у себя на странице личные и контактные данные. Попавший в реестр блогер обязан размещать у себя только достоверную информацию, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведения о частной жизни граждан и экстремистские материалы, не раскрывать гостайну, не публиковать оскорбительные высказывания и не ругаться матом.

Ответственность за комментарии посетителей сайта также ложится на плечи блогера. За нарушение устава СМИ блогерам будет грозить штраф до 500 тысяч рублей либо остановка работы блога на 30 суток. При этом блогеры могут легально размещать у себя рекламу.