На днях петербургский Комитет по туризму объявил конкурс общей стоимостью 15 миллионов рублей на размещение четырёх баннеров в аэропортах крупных городов мира, которые должны повысить туристическую привлекательность города. Годовой бюджет, который тратят на рекламу Петербурга, может достигать миллиона евро. The Village выяснил, как город на Неве рекламировался в прошлые годы. 

 

Наружная реклама в европейских
городах

Медведи в Эрмитаже, кадры с Sensation и ещё несколько рекламных кампаний Петербурга за границей. Изображение № 1.

В 2006 году брендинговое агентство Volga Volga разработало рекламную кампанию No Bears, just Beauties по заказу Комитета по туризму — с помощью неё создатели хотели изменить представления европейских туристов о Петербурге как о диком российском городе. Триста плакатов с мишками, вставленными в городские пейзажи, появились на улицах, в метро, в аэропортах Лондона, Парижа, Франкфурта и других городов. 

 

Видеоролики на телеканалах

Годом позже стартовала вторая часть рекламной кампании No Bears, just Beauties — та же Volga Volga выпустила видеоролики с бурыми медведями, резвящимися на Казанском соборе и в Эрмитаже, которые показывали на телеканалах CNN и Euronews. Контракт по разработке и изготовлению информационных материалов, который включает и видео, стоит 8,9 миллиона рублей.

В 2011 году Агентство городского маркетинга создало видеоролик для гостей Петербургского международного экономического форума. В нём нашлось место «Сапсану», балету, «Зениту» и обилию городских таймлапсов. Заканчивается видео кадрами с вечеринки Sensation и салютом. 

Видео в схожем духе также было выпущено в 2013 году совместно с коммуникационным агентством Parsadanelli и стало новым официальным промовидео Петербурга. Его цель — показать, что Петербург — стильный, модный, динамичный и романтичный город.  

 

Реклама в СМИ

Медведи в Эрмитаже, кадры с Sensation и ещё несколько рекламных кампаний Петербурга за границей. Изображение № 3.

Рекламой Петербурга как туристического центра в зарубежных изданиях также занимается Агентство городского маркетинга. В этом году на рекламу потратят около 22 миллионов рублей. Материалы о Петербурге появляются в различных туристических гидах и лайфстайл-изданиях, а также бортовых журналах авиакомпаний. 

 

Логотипы и брендинг 

Cобственный логотип и коммуникационный слоган с прошлого года использует Комитет по инвестициям. Его выбирали в рамках городского голосования. Губернатору и многим дизайнерам выбор не понравился, но бледный I Invest in SPB уже запустили в работу. Сейчас его используют на крупных отечественных бизнес-событиях, а также за границей, в том числе на инвестиционном форуме в Каннах, MIPIM-2014.

К июлю этого года Молодёжная коллегия при губернаторе Петербурга тоже объявила народный конкурс — уже на туристический бренд. Его результаты оказались настолько плачевными, что о них даже сложно рассуждать всерьёз. Несмотря на это, юные активисты из Коллегии не сдаются и уже объявили второй тур конкурса, в жюри которого среди прочих входит Николай Буров — директор Исаакия.

Медведи в Эрмитаже, кадры с Sensation и ещё несколько рекламных кампаний Петербурга за границей. Изображение № 6.

Разрозненный городской брендинг появляется в рамках крупных экономических и культурных событий (пара примеров по ссылке), но никакой единой стратегии у города нет.

 

   

Филипп Колтыга

креативный директор Volga Volga

 

В целом у меня есть ощущение, что в городском правительстве нет единой координационной структуры по комплексному продвижению городского бренда, в том числе и за рубежом. Поэтому разные комитеты и ведомства плодят разные бренды Петербурга под свои задачи.  Это не то чтобы очень эффективно. Хотя предпосылки к тому, чтобы разработать единый бренд города и заниматься его целенаправленным продвижением, появляются — например, недавно городским правительством была сформулирована и опубликована стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. В реализации озвученных в ней приоритетов развития должны принять участие большинство комитетов и районных администраций города, а также общественные и профессиональные организации. Если в ней в явном виде будет одной из задач озвучена разработка и продвижение городского бренда, то при должной координации возможно согласованное и последовательное формирование единого для всех, в том числе и для продвижения за рубежом, образа Петербурга.

   

 

 

Фотографии: Kekyalyaynen / Shutterstock.com