Помните, The Village устраивал месяц отказа от всего? Я тогда не тратился на развлечения, что не очень-то мешало мне развлекаться. Видимо, жизнь на это обиделась — и теперь заставила повторить эксперимент в более чистых условиях. 

Топором в руках судьбы в данном случае выступил «Банк Москвы», хотя, конечно, я сам виноват. Глупо держать все деньги на одной карте и не следить, когда у неё истекает срок действия. Но всё-таки 2014 год на дворе, электронная очередь, юзабилити, френдли-интерфейс, скорость обслуживания, вот это всё. 

Истёк срок карты — подумаешь! Приду, закажу новую, сниму нужную мне сумму в кассе. И всё. 

Но это в банке нормального человека. Чтобы узнать, как всё происходит в банке курильщика, вам придётся прочитать ещё 376 абзацев. 

Срок действия карты истёк вместе с сентябрём. Спустя три дня я был в отделении «Никольское». Электронная очередь выплюнула меня к стажёру Михаилу, который тут же заверил, что мой вопрос решат быстрее, чем Льюис Хэмилтон преодолеет один круг сочинской трассы. А потом начал вдаваться в детали. Сначала удивился, что карту не перевыпустили автоматически. Этого не произошло, потому что я уже уволился из той организации, которая эту карту обслуживала. «Банк Москвы», даже видя, что на карте остаётся приличное количество средств, не посчитал нужным напомнить клиенту, что скоро он потеряет к ним доступ (зато регулярно названивает мне с предложениями о кредитах). 

Затем Михаил посетовал, что не видит остаток средств на моей карте. Потом, с кем-то посоветовавшись, сообщил, что, если я сейчас напишу заявление на перевыпуск, через десять минут я сниму деньги, а через неделю получу новую карту. Обрадованный, я уже оценивал очередь в кассу. Но по завершении процедур Михаил одумался и сказал, что деньги я смогу получить только вместе с новой картой. 

Её действительно сделали меньше чем за неделю, о чём прислали СМС в 8 утра. При получении сказали, что по телефону, указанному на ней, я могу сгенерировать пин-код и попросить перевести деньги со счёта прежней карты на новый. Дозвонился я, как это обычно бывает, не с первой попытки. Пин-код мне сгенерировали, а вот переводить деньги отказались из-за отсутствия полномочий. 

Я снова пошёл в отделение банка — на этот раз «Варшавское». Сотрудник Татьяна Сафонова сразу предложила мне написать заявление на закрытие карты и ждать 35 дней. Собрав по дальним уголкам организма остатки вежливости, я объяснил, что меня возмущает ситуация, когда сроки получения мною денег отодвигаются всё дальше и дальше.  

Небольшая вспышка подействовала, и Татьяна начала выяснять, что можно сделать. Причём звонить для оперативности у них не принято, поэтому всё общение шло по почте. Ответа пришлось ждать до вечера следующего дня. Выяснилось, что у меня до сих пор заблокированы средства за покупку, совершённую в последний день работы карты (с тех пор прошло три недели). Поэтому банк якобы не видит остаток и не может выдать мне деньги из кассы. Это снова очевидный бред, потому что даже я вижу остаток в интернет-банке. Но по крайней мере Татьяна пообещала мне, что, как только их спишут, я смогу получить хотя бы часть средств. 

Правда, сделать всё это можно только в «Варшавском» отделении. Сотрудникам других придётся пройти такой же путь через всевозможные службы, как и Татьяне Сафоновой. Видимо, крупные банки, открыв в своё время отделения у каждой станции метро, ограничили полномочия своих сотрудников. Поэтому общение с банком очень напоминает кафкианский «Замок». Никто ни за что не отвечает, не способен принять решение и даже не имеет доступа к информации. 

При этом по-тихому банк берёт мои деньги в оборот на два месяца и явно не собирается выплачивать проценты. Я же лишаюсь последней возможности купить дешёвые билеты куда-нибудь на Новый год, отказываю себе в посещении интересных мест и не тороплюсь стричься. Но это ладно, к отказу от трат на развлечения я уже привык. Теперь я ещё и вынужден откладывать всё более необходимый поход к врачу, занимаю деньги, чтобы купить очень скромный подарок на день рождения близкой подруги, боюсь купить лишнюю бутылку воды. 

Как-то после этого не удивительно, что финансовая система России как минимум стагнирует без всяких санкций. Если государственный банк даже с такими мелкими проблемами разобраться не может, то что уж говорить о куда более сложных?