Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил вернуть транспортное движение на улицу Старый Арбат, передаёт информагентство «Москва».

 

По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата — дань советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают её живой. Моё мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь своё возьмёт, просто сейчас это немного не в тренде

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

По его словам, Старый Арбат теряет важную часть аудитории из-за проблем с транспортной доступностью и парковками. «Это отталкивает потенциальных потребителей бутиков, а ведь бутики задают разношёрстный состав посетителей, повышают статус места, уходят маргинальные элементы, например торговцы дешёвой продукцией», — отметил Кузнецов.

Его взгляды разделил главный архитектор бюро «Остоженка» Александр Скокан. «Старый Арбат, в отличие от Столешникова (переулка. — Прим. ред) или Кузнецкого моста, не пешеходный просто по своим хотя бы размерам — он слишком длинный. Если Столешников — это была такая связка именно пешеходная, которая в таком формате и существовала, и Кузнецкий мост тоже, Арбат — это всё-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, её дефект», — поделился своими соображениями Скокан.

Протяжённость Старого Арбата — 1,2 километра. Улица стала пешеходной в 1986 году после реконструкции.