В конце ноября правительство Петербурга собирается получить исполнительный лист на снос большинства рекламных щитов и полностью очистить центр города от рекламы, сообщает «Деловой Петербург». Таким образом городские власти готовятся к обязательному применению ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских поселений».

29 сентября правительство РФ приняло постановление об обязательном исполнении ГОСТов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать ближе пяти метров от края проезжей части, между разделительными полосами и над дорогой.

Если учитывать эти нормативы, более 90 % рекламных конструкций в Петербурге подлежат демонтажу — в Петербурге останется не более 500 рекламных щитов.

Как отмечает «Фонтанка», соблюдение новых норм ГОСТ означает фактическое уничтожение отрасли наружной рекламы в Петербурге. В этом году платежи за размещение конструкций в бюджет города должны составить 900 миллионов рублей. Кроме того, в отрасли и смежных с ней отраслях работают около 10 тысяч человек, оценивают игроки рынка. Они потеряют работу.

На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить нормы ГОСТ для сохранения рынка наружной рекламы.