Национальное бюро кредитных историй и IT-компания Double Data запустили сервис Social Attributes по изучению поведения заёмщиков в социальных сетях. Об этом сообщает газета «Известия».

Сервис изучает группы, на которые подписаны заёмщики, и сопоставляет их с данными о выплатах. На основе этой информации составляются списки так называемых «негативных групп», подписчики которых чаще других не выплачивают кредиты. К ним относятся группы сетевого маркетинга, например по продаже косметики, а также сообщества, посвящённые темам быстрых кредитов и антиколлекторов. Так, у подписчиков одной «негативной» группы риск дефолта составляет 14,2 % по сравнению со средним показателем в 7,4 % среди пользователей соцсетей. Участие в нескольких негативных группах повышает риск дефолта до 19,9 %.

Существуют также позитивные действия, которые говорят о пониженном риске. К ним, в частности, относится участие в группах о путешествиях. Для их участников риск невыплаты кредита составляет 3,55 %.