Кредиторы начали проверять поведение заёмщиков в социальных сетях Специальная система будет оценивать риск дефолта потенциального заёмщика
Национальное бюро кредитных историй и IT-компания Double Data запустили сервис Social Attributes по изучению поведения заёмщиков в социальных сетях. Об этом сообщает газета «Известия».
Сервис изучает группы, на которые подписаны заёмщики, и сопоставляет их с данными о выплатах. На основе этой информации составляются списки так называемых «негативных групп», подписчики которых чаще других не выплачивают кредиты. К ним относятся группы сетевого маркетинга, например по продаже косметики, а также сообщества, посвящённые темам быстрых кредитов и антиколлекторов. Так, у подписчиков одной «негативной» группы риск дефолта составляет 14,2 % по сравнению со средним показателем в 7,4 % среди пользователей соцсетей. Участие в нескольких негативных группах повышает риск дефолта до 19,9 %.
Существуют также позитивные действия, которые говорят о пониженном риске. К ним, в частности, относится участие в группах о путешествиях. Для их участников риск невыплаты кредита составляет 3,55 %.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.