За первый квартал этого года в петербургских торговых центрах выросла доля свободных площадей. За этот период новые торговые центры не открывались, поэтому доля увеличивалась только за счёт арендаторов, которые покинули свои площадки. Об этом сообщает консалтинговая компания JLL.

За три месяца доля свободных помещений увеличилась с 5,9 до 6,4 %. Значительная часть освободившихся помещений пришлась на магазины компаний, которые или находятся в процессе банкротства, или испытывают финансовые сложности, например, Centro, Savage, Celio и «Дети».

«Наиболее значительный прирост зафиксирован в тех торговых центрах, которые и ранее отличались высокой долей вакантных помещений — свыше 8–10 %», — говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

Чаще всего площади освобождали в непопулярных торговых центрах Приморского района. В нём много больших комплексов, поэтому центры поменьше постепенно теряют и покупателей, и арендаторов. За квартал количество свободных площадей в районе увеличилось с 5,5 до 6,6 %.

Магазины одежды, аксессуаров и детских товаров закрывались чаще других. При этом большинство новых магазинов, которые появились за этот квартал, также продают одежду, аксессуары и детские товары.