Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров посетил выставку Яна Фабра в Эрмитаже и написал о ней в своем инстаграме. По мнению Шнурова, противники выставки недооценили ее художественные достоинства и преувеличили степень провокационности работ художника.

Сходил на Фабра в Эрмитаж. И что я там увидел: сложные, но читаемые рифмы, деликатная интеграция и даже почтение к старым мастерам, что для современного искусства, прямо скажем, редкость. Не увидел я там живодёрства, как и издевательств над людьми не разглядел, а скорее наоборот. На мой взгляд, провокационность выставки "вольными борцами за культуру" сильно преувеличена, а художественные достоинства остались ими совсем незамеченными. И дело это в общем-то простое и понятное. Всё требует знаний и подготовки. Если человек не умеющий, да и не желающий учиться кататься на коньках, выходит на лёд, то ничего кроме синяков и травм этот экспириенс ему не принесёт. И если после своих добровольных приключений он начнёт жаловаться и требовать закрыть каток, то это будет выглядеть (по меньшей мере) странно. Но он, не успокоится, а поднимет волну общественного протеста, сопровождая его хэштегом #пиздоккаток. Фигуристы и конькобежцы, коих всегда меньшинство, будут вести разъяснительную работу, но их голоса потонут в общем шуме негодования. #позорпозору

Фото опубликовано Shnurov Sergey (@shnurovs)

Ранее некоторые пользователи социальных сетей раскритиковали музей за выставку Фабра. Недовольные посетители запустили хештег #позорэрмитажу. Недовольство посетителей вызвали чучела животных, представленные на выставке.

«Как в государственном музее, одном из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, могли быть вывешены чучела умерших животных на крюках за шкуру и в распятом виде? Я считаю, что это циничное глумление над умершими животными», — рассказала The Village волонтер-зоозащитник Светлана Сова.

Искусствоведы, в свою очередь, отмечают, что шокирующие неподготовленных зрителей предметы помогают художнику осмыслять окружающую реальность. В Эрмитаже также пояснили, что Фабр выступает против жестокого обращения с животными, а для своих работ использует тела бездомных и диких животных, сбитых на автострадах.