Агентство «Интернет-агитация» выяснило, какие парламентарии пользуются наибольшей популярностью в соцсети «ВКонтакте». Результатами исследования поделились «Ведомости».

Место

Депутат

Среднее число просмотра поста

Владимир Жириновский (ЛДПР)

68 028


Наталья Поклонская («Единая Россия»)

11 806


Геннадий Зюганов (КПРФ)

10 715


Сергей Казанков (КПРФ)

10 248


Евгений Федоров («Единая Россия»)

6 880


В десятку вошли Сергей Миронов из «Справедливой России», Петр Толстой, Евгений Шулепов и Николай Будуев из «Единой России», а также Игорь Торощин из ЛДПР. Количество просмотров их постов колеблется от трех до четырех тысяч.

При этом авторы исследования отметили, что парламентарии уделяют мало внимания своему присутствию во «ВКонтакте». Как оказалось, страницы там ведут лишь четверть депутатов Госдумы, поэтому эксперты проанализировали 112 депутатских страниц (из 450 возможных) за три месяца 2017 года. И только четыре депутата публикуют посты, которые регулярно смотрят больше 10 000 человек.

«Если вспомнить, что многие депутаты избрались по одномандатным округам с 500 000 избирателей, а теперь работают на федеральном уровне, то цифры более чем скромные. Десятки депутатов Госдумы ведут страницы, а посты читают менее 100 человек. Статусу депутата это явно не соответствует», — говорит директор по технологиям «Интернет-агитации» Валерий Соловьев. По его данным, в отличие от Facebook, во «ВКонтакте» много реальных избирателей из регионов, а в отличие от «Одноклассников» много активных политических групп.

Однако политолог Константин Калачев считает, что аудитория «ВКонтакте» не ходит на выборы, считая их бесполезными. По его мнению, молодежь рассматривает таких политиков как поп-звезд: «От того, что они смотрят публикации Жириновского, они не начинают ходить на его митинги». Алексей Навальный, по мнению эксперта, продвигает идею и не ставит во главу угла личность. «У молодежи во „ВКонтакте“ есть запрос на борьбу и героизм. Навальный им это дал. А что даст средний депутат?» – спрашивает Калачев.