Третьяковская галерея объявила о проведении ребрендинга — у нее появятся новый логотип и сайт, а выставочный комплекс на Крымском Валу назовут Новой Третьяковкой. Об этом The Village сообщили представители музея.

Разработкой нового фирменного стиля занималась компания ONY Agency. Как уточнила руководитель службы маркетинга и коммуникаций Лара Бобкова, переход на новый бренд будет проходить постепенно. Сейчас некоторые его элементы Третьяковка включает в свою рекламу.

«Изучив разные варианты, подготовленные агентством, Третьяковская галерея решила вернуться к букве „Т“ — музей использовал ее и раньше. Новая „Т“ объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках», — пояснили в галерее.

В фирменном стиле сохранили цветовое кодирование площадок. Универсальным выбран золотой цвет. У Лаврушинского переулка основным стал красный, а у Крымского Вала — синий. Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной и музея Павла Корина — их объединил зеленый.

Для галереи в Лаврушинском переулке используют шрифт William, для Новой Третьяковки — Gerbera.

Бета-версия нового сайта Третьяковской галереи уже доступна для просмотра. С ее помощью музей собирается «решать все те же задачи уже в цифровом мире, а также знакомить с русским искусством зрителей, которые не могут посетить галерею в Москве». Ресурс будет адаптироваться под разные устройства.


 Ребрендинг Третьяковской галереи — один из элементов новой концепции развития, разработанной в 2016 году сотрудниками музея вместе с британскими компаниями Event Communications и AEA Consulting. Она определяет место галереи в современном мире и планирует ее деятельность на ближайшее десятилетие.