В 2017 году компания «Велогород» полностью обновила станции и велосипедный парк в Санкт-Петербурге. В мае обновленную систему тестировали с помощью волонтеров. Тестирование должно было завершиться 31 мая, но в начале июня его сроки продлили. В штатном режиме городской велопрокат начал работать только 1 июля.

The Village выяснил, что изменилось в работе «Велогорода», какие тарифы будут действовать в 2017 году, где расположены станции и каковы дальнейшие планы компании.

Новая система проката

«Велогород» ввел новую систему велопроката, чтобы не зависеть от курса валют. Осенью 2016 года чешские станции заменили на станции российского производства в Петергофе. Опыт признали удачным, и в 2017 году «Велогород» обновил все оборудование. Кроме того, обновлен парк городского проката: в новом сезоне петербуржцам предложат российские велосипеды Stels с легкой алюминиевой рамой и надувными колесами. «Станции нового образца укомплектованы улучшенными контроллерами заряда аккумулятора и управления замками, 3G-модемами и замками с антивандальными датчиками. Система доступа к велопрокату также изменилась. Раньше было необходимо выбрать станцию проката, замок. В новой версии требуется ввести только шестизначный номер замка, который указан на крышке парковочного столбика, а для большего удобства планируется введение QR-кода», — рассказали в пресс-службе компании. Обновлены и мобильные приложения велопроката для iOS и Android.

Адреса станций

В 2017 году в Петербурге будут действовать 90 станций велопроката: 80 станций установят в центре города, еще 10 расположат в Петергофе. Перечень всех действующих станций представлен на сайте проката и в мобильных приложениях, их расположение преимущественно осталось прежним. На интерактивной карте показаны адреса станций, а также информация о количестве свободных велосипедов и замков.

Сейчас в Петербурге работают 53 станции, в ближайшее время их число увеличат, обещали в «Велогороде».

Тарифы

Стоимость разовой поездки составит 45 рублей. Кроме того, действуют абонементы на сутки, месяц и весь сезон. Их стоимость составляет 129, 599 и 1 199 рублей соответственно. Первые 30 или 45 минут поездки (в зависимости от типа абонемента) для обладателей абонементов будут бесплатными. В том случае если пользователь не уложится в бесплатное время, ему включат повременную оплату. За час поездки нужно будет заплатить 30 рублей, два часа обойдутся в 100 рублей. Для пользования велопрокатом необходимо зарегистрироваться.

С более подробной информацией о тарифах в 2017 году можно ознакомиться на сайте «Велогорода».

Инфраструктура

15 июля в Санкт-Петербурге откроют пять новых велодорожек: от Гражданского проспекта до Пироговской набережной, от Выборгского шоссе до улицы Руставели, от Каменноостровского моста до улицы Академика Павлова и от станции метро «Крестовский остров» до набережной реки Карповки. Еще одним новым маршрутом станет велосипедная дорожка на набережной Фонтанки. Этот проект был реализован в рамках программы инициативного бюджетирования «Твой бюджет». Проектирование этих велодорожек уже завершено, в дальнейшем Смольный намерен построить в городе еще четыре велосипедных дорожки и создать интерактивную карту действующих веломаршрутов.

При расширении прокатной сети «Велогород» планирует учесть инфраструктурные изменения и размещать новые станции с учетом расположения новых велодорожек, однако в ближайшее время этого можно не ждать — создание новых станций требует согласований с соответствующими ведомствами.

Возможные конкуренты

В апреле 2017 года появилась информация о намерении международных сервисов велопроката Smoove, Nextbike и Social Bicycles выйти на петербургский рынок. При этом представители западных операторов уверены, что развивать в одном городе несколько независимых прокатных систем нецелесообразно, поскольку подобные сервисы всегда убыточны и нуждаются в бюджетных дотациях. Фактически международные сервисы заявили о своем желании заменить «Велогород» в качестве базового оператора петербургского велопроката. Если это и случится, то уже не в текущем сезоне.

В «Велогороде» также считают, что наличие нескольких автономных систем проката в Петербурге — скорее минус, чем плюс: «Тут вопрос оптимального развития. Иностранная система во много раз дороже. Кроме того, получится, что горожане будут платить другому государству. Мы поддерживаем программу импортозамещения и отечественных производителей».


Фотографии: Обложка – bernardbodo - adobe.stock.com, 1,2 – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга