Уже сейчас многие задумываются над тем, как спланировать новогодние праздники. До этого россиян ждут ещё школьные каникулы и ноябрьские выходные. The Village решил узнать у представителей сервисов по покупке авиабилетов, как купить самые выгодные. 

 

   

Почему билеты на новогодние каникулы нужно покупать уже сейчас. Изображение № 1.

Макс Крайнов

генеральный директор Aviasales 

Цена билета — это комплексное понятие. В ней отражена стоимость топлива, платежи за лизинг, аэропортовое обслуживание и НДС в случае с российскими рейсами. По разным направлениям у авиакомпаний разные показатели. Есть субсидированные рейсы, сезонные цены (почему бы не заработать на Греции, если всем туда нужно именно летом?), направления вроде Таиланда, где всегда важно быть в тонусе — предоставлять выгодное предложение, потому что рейсы туда есть почти у всех перевозчиков и конкуренция огромна.

Глобальные дистрибьюторские системы, через которые продаются билеты, устроены таким образом, что цена автоматически поднимается от большого количества запросов. С их алгоритмом не справились даже британские учёные, то есть никто по-прежнему не понимает, как они работают.

Наш анализ показывает, что лучше всего брать билеты за 60 дней до вылета. Правда, в случае с последними валютными колебаниями хороший тариф может найтись и раньше. Например, вы взяли билет по курсу в 36 рублей за доллар, а сейчас он ближе к 39. Получается, даже если цена не изменилась, вы уже выиграли 8 %. 

Если же вы ищете действительно дешёвые билеты, нужно немного перестроить своё сознание. Скажем, летняя Барселона (это самое популярное европейское направление по нашим данным) стоила путешественнику в среднем 23 701 рубль. А на октябрь можно найти билеты уже за девять тысяч рублей. Новогодний Таиланд — тоже недешёвое удовольствие. Сейчас билеты на декабрь стоят не меньше 35 тысяч, хотя сегодня из Москвы в Бангкок и обратно можно слетать за 19 тысяч. Скидки распространяются на вылеты после 13 января, но брать такие билеты нужно уже сегодня.

В этом году невероятно популярной стала Шри-Ланка. Самый дешёвый билет в Коломбо на декабрьские даты стоит около 25 тысяч рублей, и покупать их нужно уже сейчас — дешёвые тарифные классы исчезают из продажи в первую очередь. С Мюнхеном и вообще горнолыжной Европой можно не торопиться. Действительно выгодные предложения появляются в конце января, но такие билеты ещё долго будут в продаже. На нашем сайте, чтобы не перебирать все даты самостоятельно, можно воспользоваться календарём низких цен, где собраны все данные о последних поисках.

Что касается алгоритмов работы различных систем, режима инкогнито и так далее, то в нашем случае эта история не работает. Правда, бывают интересные случаи. Например, цена на Aviasales может отличаться от цены на JetRadar, нашем международном бренде. Недавно мы искали билеты из Новосибирска в Лиссабон, и на португальском JetRadar цена была ниже аж на пять тысяч рублей. Это связано с тем, что для пользователей из Португалии есть эксклюзивные тарифы. Достать их можно, переключая IP по разным странам. 

Вернуться к старой модели покупки туров через агентства вряд ли получится. Однако горячие билеты есть и будут. В минимальных количествах их можно найти на сайтах вроде TourDom, среди наших партнёров есть у Clickavia, есть ещё несколько систем бронирования чартерных авиабилетов. Главное правило в поиске дешёвых билетов — искать нужно везде.

   

Почему билеты на новогодние каникулы нужно покупать уже сейчас. Изображение № 2.

Наталья Погиблева

исполнительный директор Anywayanyday 

Есть несколько базовых приёмов, с которыми можно покупать авиабилеты дешевле обычного. Опытным путешественникам они хорошо известны. Вот некоторые из них:

— нужно покупать билеты заранее — за 6−8 недель до поездки;

— поездка должна длиться не менее трёх дней, но не более месяца;

— лучше, чтобы поездка захватывала ночь с субботы на воскресенье. 

У многих туристических онлайн-агентств ещё есть такие полезные виджеты — у нас он называется «Динамика цен», — которые позволяют сравнивать цены на соседние даты. К примеру, вы хотите вылететь 10-го и вернуться 17 октября, но вариант с вылетом 9-го и возвращением 16-го числа может оказаться гораздо более выгодным. Советуем всегда проводить такую проверку перед покупкой авиабилета.

Традиционные сезоны низкого спроса — это периоды с сентября по октябрь и с конца января по конец февраля. Многие авиакомпании в это время проводят распродажи. Зачастую доступ к таким специальным тарифам авиакомпания не даёт никому, кроме клиентов определённого туристического онлайн-агентства, поэтому следует просматривать предложения от ведущих онлайн-сервисов.

С распродажами авиакомпаний не всё так радужно:

1. Как правило, такие акции не распространяются на перелёты в новогодние праздники.

2. Обычно на них можно купить только невозвратные билеты. Поэтому отпуск в данном случае нужно планировать очень тщательно.

3. Чересчур большие скидки должны вызывать подозрение. Агрессивный демпинг всегда ведёт к краху агентства.

Всегда изучайте правила тарифа перед покупкой. Чтобы обезопасить себя от потерь, связанных с возвратом билетов в случае непредвиденных обстоятельств (невыдача визы, болезнь, несчастный случай и так далее), советуем покупать страховки от отмены поездки.

 

Почему билеты на новогодние каникулы нужно покупать уже сейчас. Изображение № 3.

Николай Заярный

основатель Eviterra 

Если говорить про европейские направления, билет туда-обратно может стоить дешевле, чем только туда. Это особенность ценообразования в авиакомпаниях: им выгодно заранее обеспечить заполненность, нежели продавать билет в один конец с непонятной датой возврата. Когда я искал билет только из Москвы в Ниццу, он стоил 35 тысяч рублей, а когда ввёл ещё и обратно, увидел вариант за 22 тысячи.

Нужно понимать, что обмануть жизнь очень сложно — вы, конечно, можете улететь зимой в Барселону, но ведь и рейсов туда будет немного, а значит полёты не станут драматически дешёвыми. Ещё люди редко берут во внимание длительность перелёта и фокусируются только на цене. Например, вы смотрите рейсы в ту же Барселону и находите самое дешёвое предложение за девять тысяч рублей с пересадкой в Риге. Вы сидите в Риге 12 часов, в город выйти не можете — пересадка обычно ночная — и за это время оставляете больше денег, чем если бы заплатили за прямой рейс, но дороже. Поэтому не стоит забывать про накладные расходы, связанные с неудобным перелётом.

И ещё. Сейчас вообще никому не понятно, что будет в стране через несколько месяцев. А если говорить про систему бронирования, российские авиакомпании сильно зависят от Запада. Вся тарификация, билеты, самолёты — это продукты нероссийского производства. Игры в санкции могут плохо сказаться на рынке авиаперевозок. Его сокращение может привести к переориентированию на внутренние направления. Это наблюдается уже сейчас, но пока тренд не очень понятен.

   

Фотография: Shutterstock.com