Сегодня американский интернет-аукцион eBay начинает работать с российскими интернет-магазинами. Сервис зарегистрировал семь крупных ретейлеров, в том числе магазины Wikimart, E5.ru и «220 вольт». Их товары будут доступны для покупки всем пользователям eBay, проживающим в России.

О том, как дальше будет развиваться сервис и как преуспеть на eBay, The Village спросил у директора российского офиса и у преуспевающего продавца. 

   

 Как будет работать eBay в России. Изображение № 1.

Владимир
Долгов

директор российского
офиса eBay

 Есть три этапа развития сервиса: сначала подключаются крупные продавцы, потом все ритейлеры независимо от размера, потом мы дадим им возможность продавать свои товары не только в России. Думаю, это произойдёт в начале следующего года. В России примерно 100 тысяч интернет-магазинов. Мы хотим видеть их всех на eBay, а также привлечь тех, кто ещё не в онлайне.

Процесс подключения будет проходить так: нужно будет зарегистрироваться и подписать договор. Мне придётся подписывать все договоры самому. Так что, если завтра с нами захотят работать 10 тысяч продавцов, у меня появится возможность развить мускулатуру правой руки без спортзала. Если документация правильно подготовлена и есть техническая возможность интеграции, подключение продавца займёт два-три дня.

Принципы работы площадки будут отличаться от того же «Яндекс.Маркета». Там покупатель выясняет, у кого товар дешевле, а потом идёт на сайт продавца. На eBay есть возможность не только найти товар, но и оформить заказ. У нас есть программа защиты и покупателя, и продавца: если что-то пошло не так (например, продавец отправил товар, но он не дошёл или поломался в дороге), eBay вернёт деньги покупателю из своих фондов.

Для наших магазинов-партнёров eBay — ещё одна витрина. Мы приводим им трафик, раскручивая eBay в России. У некоторых компаний, которые хотят с нами работать (например, производителя одежды Sela), вообще нет своего интернет-магазина. Для них сотрудничество с нами — возможность пощупать рынок e-commerce. Мы не хотим обезличивать товар и не пытаемся снизить значение бренда — будем указывать логотип и название продавца. Ведь кто-то выбирает именно любимые бренды.

С каждым продавцом заключаем стандартный договор, предоставляем площадку, способы оплаты и доставки. Чтобы сотрудники магазина не заносили сотни своих товаров на сайт руками, мы разработали Merchant Integration Platform, с помощью которой можно очень быстро загрузить на eBay тысячи товаров и подвести к ним разные способы доставки. Выбрав товар, покупатель оплачивает его через Paypal и выбирает способ доставки. Их четыре: «Почта России», курьерская доставка между регионами, доставка внутри региона службой продавца или самовывоз из его офиса.

На американском eBay размер комиссии зависит от группы товаров: в электронике — ниже, в одежде — выше. В России мы пока не будем брать комиссию с продавцов. Свою комиссию взимает только Paypal. Пока не знаем, сколько продлится этот бесплатный период, но нам надо понять, какие ещё сервисы нужно предоставить продавцам. Для нас это уникальный опыт: последний eBay запускался в Австралии больше семи лет назад — с тех пор многое изменилось.

Политические осложнения в России на нас никак не влияют. Есть экономические трудности: курс доллара сильно изменился, и на покупки за рубежом нужно больше рублей. В момент кризиса люди начинают экономить, а на eBay всё можно найти по минимальной цене. Если говорить о необходимости хранения персональных данных покупателей на российских серверах, то eBay работает в правовом поле в каждой стране — будем следовать законам. Это техническая проблема: не самая простая, но решаемая.

   

Как будет работать eBay в России. Изображение № 2.

Джек Шенг продавец eBay 

 Я один из самых крупных продавцов eBay, у меня три аккаунта с миллионом отзывов (Eforcity Everydaysource и Accstation). Я начал бизнес 14 лет назад с парой школьных друзей в гараже. У нас не было денег, и мы решили начать продавать аксессуары для электроники дешевле, чем в обычных магазинах. Бизнес пошёл хорошо, сейчас мы отправляем десятки тысяч заказов в день, у нас три офиса, мы зарабатываем десятки миллионов долларов в год.

Я выбрал эту нишу потому, что сам был гиком и любил новые технологии, но не мог позволить себе много новых девайсов. Сначала мы заказывали аксессуары у дистрибьюторов, а потом договорились с фабриками напрямую. Несколько лет мы торговали только через eBay. Он подталкивал нас к тому, чтобы быть более эффективными и снижать стоимость. Если бы мы начинали сами, нам было бы труднее найти покупателей, а eBay даёт гарантию, и люди охотнее делают заказы.

Чтобы стать крупным продавцом, надо внимательно относиться к цене и качеству сервиса. К примеру, мы обратили внимание, что обычно аксессуары упаковываются в очень большие коробки. Это логично, ведь они стоят в магазине и привлекают внимание покупателей. Но для онлайн-торговли это неважно. Наши покупатели не должны платить за коробку. Мы стали использовать перерабатываемые пакеты и писать название бренда прямо на них. Это значительно снизило конечную стоимость товара.

Несколько лет назад мы запустили свой сайт и заметили, что наши аудитории с eBay совершенно разные. К нам приходят люди, которые точно знают, чего хотят, на eBay заходят, чтобы выбрать из множества вариантов.