Виталий Грошенков

коммерческий директор холдинга «Автомир»

Мы были одним из лидеров по продажам Opel, у нас семь салонов этой марки в регионах. Для нас сегодняшнее решение, вероятно, обернётся потерей рабочих мест: придётся или закрывать салоны, или искать альтернативные марки.

Я не думал, что Opel уйдёт из России. Были подозрения только в отношении Chevrolet, который ушёл с европейского рынка. Теперь стало известно, что GM из России уходит почти полностью. Они говорят, что будут поддерживать гарантийный и сервисный ремонт, продавать запчасти и дорогие машины. Думаю, что потихоньку будут закрываться большие салоны GM и открываться маленькие точки для продажи премиальных машин и сервисного обслуживания.

Ещё в прошлом году Opel хорошо продавался: машина модная, современная, у неё была большая доля продаж.
С ростом доллара машины подорожали одними из первых — это затормозило спрос. К тому же марка американская —
у них могут быть свои причины так поступать.

На российском рынке Opel могут заменить любые машины среднего сегмента: Skoda, Hyundai или KIA. Но на фоне общего падения спроса перераспределение сил может оказаться незаметным. Весь месяц мы видим увеличивающееся падение. И это только начало. Думаю, в июне мы увидим более интересные вещи. Идёт падение всего авторынка на 50 % и более. Самые большие потери —
у GM и Ford.

   

Виктория Прибыловская

руководитель направлений «Товары народного потребления», «Автомобильная промышленность»
хедхантинговой компании 
Cornerstone

Новость компании Opel нас, конечно, не обрадовала: печально, что экономические и политические передряги в первую очередь затронут уязвимый рынок труда. С другой стороны, кризис этот не первый, наша практика показывает, что многие интересные карьерные истории начинались именно во времена нестабильности.

Сейчас рынок труда находится в состоянии стагнации, в автомобильной отрасли заморожено большое количество проектов, поэтому мы не видим массового подбора специалистов. Тем не менее профессионалы всегда в цене.

Но жизнь не останавливается, какие-то проекты (к примеру, Datsun в России) развиваются несмотря на внешние обстоятельства; освободившиеся специалисты активно рассматриваются российскими компаниями, которые как раз сейчас пытаются укрепить свои позиции. Кроме того, большая часть производств расположена в регионах. Если в стабильное время было не так много желающих развивать там карьеру, то сейчас ситуация поменялась. Часть специалистов уходят из «авто» в другие производственные ниши.

Риски для сотрудников автосалонов выше, чем для офисных специалистов: спрос  на новые автомобили у потребителей существенно упал. Менеджеры по продажам — самая «высвобождаемая» позиция сейчас. Но преимущество продавцов в том, что они не так сильно привязаны к отрасли, их главные качества — это активность, динамичность, коммуникабельность и открытость. Такие специалисты могут быть востребованы во многих компаниях, где «на входе» не будет требоваться  специфическое образование или большой профессиональный опыт. Например, продажи в сфере оборудования, строительной сфере или, как вариант, продажи услуг (переводы, страхование).