«Вы готовы сделать заказ?» — спрашивает официант привычно вежливым тоном. «Да, американо с холодным молоком, пожалуйста». Я меланхолично смотрю на людей за окном, щурюсь от бликов утреннего солнца, затем молча беру со стола пепельницу и запускаю в спину уходящему официанту. Представили картину? Так вот мы такое наблюдаем каждый день.

Я не силён в медицинских терминах, но описал бы всё происходящее как истерический транс: острый, агрессивный, слепой и беспредметный. Наши читатели не просто ругаются — к этому в сети кто не привык? — они с места, по любому поводу срываются на ор. С капслоком, батареей восклицательных знаков и неизящных матерных оскорблений. Крик не направлен на кого-то конкретно, он изливается вообще. Написала про кражу в «Ашане» — ванильная пизда. Купила брюки в Topshop — картонная хипстерша. Открыли ресторан скандинавской кухни — убийцы, раз едите мясо. Уволили главного редактора «Ленты.ру» — ну наконец-то. Посадили Навального под домашний арест — пусть не выступает. Про Украину и Крым даже не говорю.

Сперва мне казалось, что это какие-то новые люди, с иными ценностями и взглядами, подосланные боты, на худой конец. Ан нет. На сайте и в социальных сетях нас читают и комментируют всё те же. И никакой вины их на самом деле нет. Но благодаря отличной, отмеченной орденом работе коллективного Кисёлева зашкаливает не только рейтинг президента (71,6 %, рекорд за три года), но и уровень истерики. В головах происходит, в общем, понятная вещь. Это как с электричеством. Втыкаешь вилку в розетку, а там вместо привычных 220 вольт шарашит тысячи полторы. Заглянув на выходных к родителям и посидев полдня у телевизора, я сам почувствовал, как мозги начинают плавиться. Сперва ты смеёшься, затем начинаешь рефлекторно беспокоиться и как будто в чём-то сомневаться, а под вечер обнаруживаешь, что в голове не осталось ничего, за что можно было бы зацепиться. Никакой точки отсчёта, никакой линии: твоя система координат выгорела, как спираль в лампочке, и ты безвольно плывёшь в мощной реке говна.