Осенью в Петербурге открывается швейцарско-американская бизнес-школа управления в индустрии сервиса SwissAm. Это будет учебное заведение в России, где готовят специалистов гостиничного и ресторанного бизнеса по международному стандарту. Место для открытия вуза выбрали не случайно: руководство компании считает, что в Петербурге, несмотря на его колоссальный туристический потенциал, сервис часто остаётся на уровне советского времени, а специалистов с профессиональным европейским подходом к новым заведениям почти нет.

 

 Новое образование: Швейцарско-американская школа управления в сфере сервиса в Петербурге. Изображение № 1.Жалобное лицо: Иностранцы о петербургских гостиницах

SwissAm выдаёт два вида дипломов партнёрских учебных заведений — швейцарского International Hotel Management Institute (IMI) и американского The Institute of Culinary Education (ICE). В стоимость обучения (от 6 до 9 тысяч евро за год в зависимости от программы), входят обязательные стажировки в Европе и Америке. Школа работает с 25 гостиничными сетями по всему миру, в которых студенты проходят практику и получают работу по окончании учёбы. Для того чтобы поступить в школу, нужно написать два сочинения (на английском и русском языках) и пройти собеседование. Занятия начнутся 1 сентября.

 

Новое образование: Швейцарско-американская школа управления в сфере сервиса в Петербурге. Изображение № 2.

 

ВАЛЬТЕР ШПАЛЬТЕНШТАЙН
РЕКТОР ШКОЛЫ SWISSAM


Давайте рассмотрим ситуацию в городе с точки зрения туриста. Чтобы попасть в Петербург, мне пришлось пройти через множество трудностей. Российская виза для граждан Швейцарии стоит около 200 долларов, и для её получения нужно отстоять в очереди два дня. Нет недорогих прямых авиарейсов и тем более гарантий того, что по прибытии вас ждёт качественный гостиничный сервис: понятно, почему большинство европейцев и американцев в итоге предпочитают ехать в Прагу или Будапешт. Никакой визы, никаких очередей, с сервисом тоже всё не очень понятно, но отсутствие явных препятствий определяет конечный выбор. 

Однако я считаю, что у Петербурга есть огромный потенциал, чтобы стать настоящим туристическим центром Восточной и Северной Европы. Для этого необходимо, чтобы гостиничный сервис и рестораны были на очень высоком уровне. Туризм должен стать главным экономическим направлением в городской политике Санкт-Петербурга. Мы как работники индустрии обязаны оказывать влияние на экономический и политический курс городской администрации. На моих глазах в Швейцарии некоторые отсталые регионы благодаря туризму стали стремительными темпами развиваться и богатеть — во многом вследствие поддержки администрации. 

 


Большинство европейцев и американцев предпочитают ехать в Прагу или Будапешт: с сервисом там тоже всё не очень понятно, но отсутствие явных препятствий вроде виз и очередей определяет конечный выбор.


 

Первый раз я побывал в России 20 лет назад. Конечно, за это время многое изменилось в лучшую сторону. На ваш рынок проникли международные сети отелей, в ресторанном деле тоже наметились позитивные изменения. Стандарты качества обслуживания ощутимо повысились. Но, общаясь с управляющими гостиниц и ресторанов, я постоянно слышу, что в городе не хватает специально обученных квалифицированных специалистов. В итоге учить их приходится на месте и практически с нуля. При этом цены на услуги давно выросли практически до международных, а в некоторых случаях ещё и выше. А такие расценки предполагают соответствующий уровень качества — это не всегда понимают в России, зато знает каждый иностранец. А до этого пока что далеко.

Часто у людей даже не хватает базовых знаний, и это мешает составить адекватное представление о бизнесе. Главная причина заключается в отсутствии единых стандартов. Наша основная цель — вывести российский сервис на качественно новый уровень, чтобы не было стыдно перед иностранными гостями. Я работаю в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса больше 30 лет, и у меня есть прекрасная база данных и хорошие связи. У нас есть возможность приглашать в Петербург ведущих специалистов в гостиничном деле, лучших шеф-поваров и управляющих ресторанами для обмена опытом. Работа в этой сфере в Санкт-Петербурге может быть по-настоящему престижной, и мы готовы способствовать этому.

 


Такие расценки предполагают соответствующий уровень качества — это не всегда понимают в России, зато знает каждый иностранец.


 

Проблемы есть в каждом городе. Та же плохая погода. Но и она может стать специфической особенностью, из которой при желании можно извлечь определённую выгоду. Никто ведь не ждёт от Лондона жизнерадостной солнечной погоды. Дожди и туманы в Англии никогда не были там помехой для туристов, скорее наоборот. Люди, которые едут в Лондон, хотят попасть под дождь и увидеть знаменитый туман над Темзой. Всё, что нужно, — это постараться сделать пребывание этих людей в городе чуть более комфортным. Почему в Петербурге невозможно купить зонт на улице? В Лондоне это можно сделать практически на каждом шагу. Люди там превратили непогоду в своеобразный бренд, и в итоге все довольны. Я думаю, что суровая красота Петербурга неотделима от климатических условий, в которых город существует. Это объективные условия, с которыми нам нужно считаться и работать.