В рейтинг лучших университетов мира по версии британского журнала Times Higher Education вошли 24 российских вуза. Об этом сообщается на официальном сайте издания.

В 2015 году в список попали лишь 13 отечественных образовательных учреждений. Таким образом, количество российских вузов, отмеченных на мировом уровне, за прошедший год почти удвоилось.

Лучшим российским вузом в 2016 году признали МГУ, несмотря на то, что за последний год он опустился сразу на 27 строчек в общем рейтинге — с 161 на 188 место. В группу с 301 по 350 место попал МФТИ, а в категорию с 351 по 400 место — ИТМО.

В группе с 401 по 500 место оказались ВШЭ, Казанский федеральный университет, МИФИ и СПбГУ. А Томский политехнический и Томский государственный университеты попали в раздел с 501 по 600 место. МГТУ имени Баумана и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого разместились в группе с 601 по 800 место.

Еще 12 российских учебных заведений попали в категорию «801+». К ним относятся Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, МИЭТ, Саратовский национальный исследовательский государственный университет, МИСиС, Новосибирский государственный технический университет, РУДН, Самарский государственный аэрокосмический университет, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Воронежский государственный университет, а также Сибирский, Южный и Уральский федеральные университеты.

Лучшим вузом в мире в 2016 году стал Оксфордский университет. Второе место досталось Калифорнийскому технологическому институту, а третье — Стэнфордскому университету. Помимо них, в топ попали Кембриджский университет, Массачусетский технологический институт, Гарвардский университет, Принстонский университет, Имперский колледж Лондона, Швейцарская высшая техническая школа Цюриха, а также Калифорнийский университет в Беркли и Чикагский университет, поделившие десятое место.

Рейтинг Times Higher Education публикуется с 2010 года. При оценке вузов принимаются во внимание такие факторы, как уровень преподавания, развитость научных исследований, эффективность передачи знаний, а также международная репутация.