В ноябре, готовясь традиционному почтовому завалу перед Новым годом, «Почта России» запустила в московском аэропорту Внуково логистический центр для обработки международных посылок. Он должен был ускорить обработку и доставку иностранной почты в три раза. В результате ожидаемого под Новый год коллапса не случилось, но медлительность Почты России еще не скоро перестанет быть предметом всеобщих шуток. The Village решил проверить, как эволюционировала российская почта, и попросил жителей десяти городов одновременно отправить открытки на адрес редакции.

  

 

Стала ли «Почта России» работать быстрее. Изображение № 1.

Суть эксперимента

27 ЯНВАРЯ жители 10 городов – РимаВатикана, Парижа, Стамбула, Мадрида, Амстердама, Рейкьявика, Улброки (Рига), Копенгагена и Тель-Авива отправили открытки в Москву.

Мы подсчитали, за сколько дней «Почта России» сможет доставить корреспонцию.

 

первая партия 
пришла 12 февраля

17 дней

Амстердам (2 431 км до Москвы), МАДРИД (4 090 км), 
ПАРИЖ (2 824 км), РИМ (3 054 км)

вторая ПАРТИЯ

пришла 17 февраля

22 дней

ватикан (3 056 км), РЕЙКЬЯВИК
(3 311 км), СТАМБУЛ (2 145 км), 
УЛБРОКА (906 км)

третья партия

пришла 26 февраля

31 день

копенгаген (2 238 км)

ПИСЬМА ИЗ ТЕЛЬ-АВИВА РЕДАКЦИЯ
ТАК И НЕ ДОЖДАЛАСЬ. 
Впрочем, отправитель сразу предупредил, что ждать ответа придётся не меньше двух-трёх месяцев 

  

 

 

Открытки приходили партиями по несколько штук, в одиночку до Москвы добралось только послание из Копенгагена. Объяснить круговорот корреспонденции в природе сотрудники «Почты России» не смогли, но предположили, что открытки из первой партии сразу поступили в московские пункты международного почтового обмена, а открытки второй партии могли поступить в такой же пункт в Калининграде. Именно доставка из Калининграда в Москву и могла составить разницу в шесть дней. «На сроках доставки могла сказаться работа почтовых операторов в странах-отправителях, время выемки открыток из почтовых ящиков, их отправление, подача на досмотр в таможенные органы», — пояснила руководитель Департамента общественных связей ФГУП «Почта России» Елена Диденко.

 

 

Стала ли «Почта России» работать быстрее. Изображение № 2.

 

  

ЕЛЕНА ДИДЕНКО

руководитель Департамента общественных связей ФГУП «Почта России»

«Почта России» серьёзно поработала над системой логистики, доставки, обработки и сортировки почты внутри Москвы. Мы открыли новые пункты международного почтового обмена в Москве и в регионах, крупнейший в Восточной Европе логистический центр по приёму и обработке международной почты с автоматизированной сортировкой корреспонденции по направлениям доставки. Всё это позволяет обрабатывать международную почту практически с колёс, то есть в течение одного-двух дней с момента её поступления в страну, и достаточно оперативно доставлять её получателям. Например, сейчас средний срок доставки посылок из США в сравнении с прошлым годом сократился с 1,5–2 месяцев до 10–14 дней; из Китая — с 2 месяцев до 9–14 дней.

  

 

Редакция The Village благодарит гидов Tripster.ru за помощь в проведении эксперимента

Фотографии: Вика Богородская