В метро каждый выбирает свою тактику передвижения. Одни стоят в правом ряду эскалатора, рассматривают рекламу и проезжающих пассажиров. Другие бегут по ступеням, чтобы сэкономить пару минут — хотя по громкой связи то и дело предупреждают, что это запрещено. При этом вырваться вперёд и обогнать прохлаждающихся в правом ряду неподвижных сограждан получается не всегда — часто приходится ехать с ними в одном вагоне.

The Village решил измерить эффективность бега по эскалаторам и сравнить его с пассивной поездкой в правом ряду. Наш корреспондент Елена Сахарова промчался по эскалаторам трёх станций метро и подсчитал, в скольких случаях из десяти удалось оторваться от тех, кто никуда не спешил.

Суть эксперимента

Раз за разом спускаться бегом по ступеням эскалатора. Выяснить, в скольких случаях из десяти удастся успеть на поезд, на который опоздали те, кто начал спускаться одновременно с корреспондентом, но стоял на ступенях. В ходе эксперимента учитывалась скорость движения эскалатора и интервал движения поездов.

   

 

Станция «Чеховская»

На часах 15:00, будний день. В переходе просторно. Чтобы попасть на платформу «Чеховской», нужно преодолеть два эскалатора.

Прибегаю на станцию, жду поезд в сторону «Боровицкой». Механика подсчёта простая. Если жду поезд дольше 1 минуты 10 секунд, то меня догоняют те, кто на эскалаторе стоял, и тогда пробежка считается неудачной. В обратном случае я успеваю в вагон, а все остальные ещё 3 минуты будут ждать следующий поезд.

Во время седьмого забега по ступенькам дежурная по эскалатору заподозрила неладное: «Девушка, что же вы круги наматываете? Заблудились, может?» Отвечаю, что мне осталось всего три пробежки, и продолжаю эксперимент.

Сколько времени можно сэкономить, если бежать по эскалатору. Изображение № 1.

 

«Парк Победы»

«Парк победы» — самая глубокая станция метро в Москве, длина эскалатора здесь 126 метров. Самое то для пробежки! Держу скорость. Перешагиваю стоящий на ступеньках принтер, перелезаю через детскую коляску, расталкиваю влюблённых, бегу. «Москвичи и гости города, бежать по эскалатору запрещено», — доносится голос из рубки. Но это меня не останавливает. Притормозить пришлось только перед группой туристов из Китая, которая заняла обе стороны, и спорить с ними на языке жестов было бесполезно.

Сколько времени можно сэкономить, если бежать по эскалатору. Изображение № 2.

 

«Парк Культуры»

Час пик, все едут с работы. Половина пассажиров семенит по ступеням вниз. Приходится держать общую скорость. Она невелика — пока бежишь, можно успеть рассмотреть всех пассажиров, идущих на подъём на соседнем эскалаторе. Стоящий на ступенях юноша с усами и рюкзаком комментирует рвение бегущих: «Зачем бежать, он же сам едет». И ведь не поспоришь.

Сколько времени можно сэкономить, если бежать по эскалатору. Изображение № 3.

 

Общий итог

В 24 случаях из 30 корреспондент The Village успел в вагон только потому, что бежал по ступеням эскалатора. В остальных 6 можно было лениво стоять на эскалаторе и успеть в тот же поезд. Впрочем, спускаясь бегом по эскалатору, невозможно заранее знать, будет ли ускорение эффективным. Ситуацию могло бы исправить табло с отсчётом времени до прибытия поезда, установленное перед эскалатором. Если бы можно было ориентироваться на него, было бы понятно, бежать или нет.

   

Текст: Елена Сахарова

Иллюстрация: Настя Яровая