Этот эксперимент мы задумали ещё весной, когда моей шестилетней дочке бабушка подарила вислоухого кролика Тотошку с двумя чёрными и двумя коричневыми пятнами на рыжем коварном тельце. Во время одной из прогулок по квартире кролик Тотошка перегрызла электропровод стиральной машины. Я так разозлилась, что отправила животное в ссылку к бабушке, а сама кинулась звонить ребятам, которые уже чинили мою старенькую Candy. «Что у вас случилось?» — «Вы понимаете, кролик гулял по кухне...» — «Понятно». Диспетчер клал трубку, и никто ко мне не приезжал. Потом сломался выключатель в ванной, сгорела розетка, я разобрала балкон и обнаружила полку, которую было бы неплохо повесить.

Кончилось тем, что в один день я собралась с силами и разместила пять объявлений на разных онлайн-службах бытового ремонта: на YouDo я просила починить стиральную машину, на Potap.org — поменять розетку, на Remontnik.ru — поменять выключатель, а на «Яндекс.Мастер» — повесить полку на балконе.

 

Potap.org

Задание: поменять выключатель — 600 рублей
(300 рублей — работа и 300 рублей — комиссия сайта)

Быт или не быт: Александра Шевелева тестирует онлайн-сервисы бытовых услуг. Изображение № 1.

Когда я спрашивала у подруг, какой службой ремонта они пользуются, многие советовали Potap. Но, видимо, с этим сервисом что-то случилось. Чтобы зарегистрировать заказ, нужно авторизоваться с помощью кода, который присылают на телефон. Но в течение шести часов никакого кода я так и не получила. Я пыталась дозвониться до службы поддержки, но, продержав меня несколько минут на телефоне, автоответчик женским голосом объяснил, что «в данный момент соединение невозможно», и сбросил меня со счетов. Через восемь часов я всё-таки получила все шесть кодов сразу. А через неделю мне пришла эсэмэска, из которой я узнала, что «мой заказ выполнял мастер Алекс» и было бы неплохо оценить его работу. Через некоторое время я дала сервису второй шанс (у всех бывают технические неполадки), но на этот раз мне пришла эсэмэска, что все мастера заняты.

 Плюсы:
нет

   

 Минусы: небольшая база мастеров, невозможно связаться с мастером напрямую и увидеть его профиль, фотографию и отзывы

 

 

Helper.ru

ЗАДАНИЕ: поменять розетку, 500 рублей

Быт или не быт: Александра Шевелева тестирует онлайн-сервисы бытовых услуг. Изображение № 2.

Мне не очень хотелось оставлять здесь заказ, потому что по внешнему виду на этом сайте ищут кого ни попадя: от сиделки до расклейщика объявлений. Но на моё скромное объявление мужчины откликнулись сразу же, быстрее, чем представители остальных сервисов. Через пять минут после размещения заказа мне позвонил очень вежливый мужчина Игорь и пообещал, что в среду он приедет и всё сделает, и я сразу же согласилась. Через десять минут после Игоря позвонил Юрий, через 15 — Николай, через 20 — Михаил. Через 25 минут мне опять позвонил Игорь и попросил купить розетку (они бывают внешние и внутренние). Я спросила, что мне сделать, чтобы, наконец, перестали звонить мужчины, и Игорь посоветовал удалить задание. Я так и сделала. Это была ошибка: в отличие от других, Игорь не откликнулся на моё предложение на сервисе, я не увидела его профиль, а значит не могла написать ему отзыв. В среду Игорь не приехал, на звонки не отвечал, а мы с розеткой только зря прогуляли работу.

 ПЛЮСЫ:
большая база мастеров и скорость ответа

   

 МИНУСЫ:
контакты заказчика сразу же видны всем мастерам

 

 

Remontnik.ru

Задание: поменять выключатель, цена-аукцион

Самая медленная онлайн-служба с самым основательным подходом. В конце того дня, когда я оставила заявку на замену моего маленького выключателя, на заказ откликнулись аж три бригады (Вадима Каюмовича (два-три человека), Мушеха Мнацакановича (4–10 человек) за 2 000–2 500 рублей и бригада Ивана Олеговича за 1 500 (вместе с выключателем), на следующий день к ним присоединились несколько частных мастеров, которые предложили свои услуги за 500–1 000 рублей, но у них было недостаточно положительных отзывов. Из-за того, что на моё предложение к этому времени уже откликнулись мастера с других ресурсов, мою заявку пришлось с Remontnik удалить.

 Плюсы:
сервис заточен под масштабные ремонтные проекты, телефон заказчика скрыт от исполнителей

   

 Минусы:
надо обзванивать мастеров самой, нет фотографий мастеров

 

 

«Яндекс.Мастер»

Задание: повесить полку на кирпичную стену, 1 100 рублей

Быт или не быт: Александра Шевелева тестирует онлайн-сервисы бытовых услуг. Изображение № 3.

Делать заказ на «Яндекс.Мастере» удобно, потому что система «Яндекса» узнаёт ваш аккаунт сразу же. (Оказывается, им известен даже номер моего мобильного телефона.) Агрегатор начал работу только в конце сентября, поэтому в «Яндекс.Мастере» пока пустовато. На мою заявку через несколько часов откликнулись две компании-посредника: «Домовёнок» и «Ремонт М». Мне стали звонить женщины (в ремонтном деле — всегда плохой знак) и предлагать мастера за 900–1 000 рублей в час, причём минимальный заказ — оплата двух часов работы. Я совсем не разбираюсь в стоимости бытового ремонта, но что-то подсказывало, что 1 800 рублей за два отверстия в кирпичной кладке — многовато. Ещё через несколько часов на мой заказ откликнулись мастера Игорь и Роман из YouDo («Яндекс» заключил с YouDo договор на несколько месяцев, причём, в отличие от YouDo, «Яндекс.Мастер» пока не берёт с мастеров комиссии за заказы). Я выбрала Романа, хотя, впрочем, Игорь тоже был ничего.

 Плюсы:
звонки между заказчиком и клиентом идут через call-центр «Яндекса», поэтому мастера не видят вашего мобильного телефона

   

 Минусы:
пока нет собственной базы частных мастеров, а услугами фирм пользоваться не выгодно

Роман был вежлив и пунктуален, привёз с собой перфоратор и сменную обувь, повесил полку за полчаса, бегло оглядел мою квартиру и сказал, что вообще-то сам электрик, а розетки у меня горелые, выключатели тоже так себе, а если мы будем менять вот этот выключатель, зачем оставлять соседний (это же неэстетично)? А куда тянется этот кабель? Ну вообще-то я бы и на кухне их поменял, у вас же ребёнок, а что у вас с телефонным шнуром и как вы так живете? А что так громыхает? Эти железные листы на балконе я бы тоже смог прикрутить, всего-то делов — пара саморезов. А не собираетесь ли вы делать ремонт? Словом, Роман был настроен на долгие отношения. Мы стали встречаться. Вместо двух он заменил мне пять выключателей и три розетки (по 450 рублей) и не собирался на этом останавливаться. Обещал приехать ещё. Сказал, что мастерам не выгодно ездить на заказы дешевле тысячи рублей («Посчитайте бензин, комиссия сайту, работа — даже курьеры получают 400 рублей за вызов»), поэтому тот парень с Helper ко мне и не приехал. На дешёвые заказы ездят только мастера, которым нужно заработать положительные отзывы.

 Лайфхак от Романа: Если вы постоянно вставляете в розетку вилку с толстыми штырями, не вставляйте затем туда же вилку с тонкими штырями. Между штырями и расширенными пластинами розетки создается трение, и розетка горит.

 

 

YouDo

Задание: починить стиральную машину, 1 700 рублей

Быт или не быт: Александра Шевелева тестирует онлайн-сервисы бытовых услуг. Изображение № 4.

В тот день, когда я разместила свой заказ, на YouDo случились какие-то технические неполадки: моё объявление восемь часов стояло в очереди на модерацию. Вечером я не выдержала и оформила заказ ещё раз. Он сразу же появился на сайте, и мне стали приходить комментарии. На YouDo много заказчиков и много мастеров, поэтому на заказ никто не бросается, здесь предпочитают неторопливо всё обсудить: «Как был повреждён шнур? Если шнур повреждён, он ремонту не подлежит, нужна замена». — «Вы только не смейтесь, но его погрызла вислоухая крольчиха». — «А я и не смеюсь. У меня кошка сгрызла электропроводку». По правде сказать, YouDo устроен как сайт знакомств: есть общий чат, есть «приват», есть анкета с фотографиями и отзывами. Причём имейте в виду, что отзывы здесь пишут не только мастерам, но и заказчикам.

 Плюсы:
большая база мастеров-частников

   

 Минусы: непринуждённая атмосфера социальной сети — не подойдёт социопатам, мастера любят накидывать на предложенную вами цену комиссию, которую берёт с них сайт (15–20 %)

Чтобы наконец прекратить это неудобство, я наугад назначила исполнителем Игоря, хотя у него не было ещё ни одного отзыва. Игорь написал мне личное сообщение: «Завтра вечером созвонимся и обсудим планы на вечер ;)» — вообще, как я поняла, флирт на YouDo в ходу.

Светловолосый Игорь с татуированными накачанными бицепсами приехал вовремя, привёз с собой сменную обувь в целлофановом пакетике и гору инструментов, быстро поменял погрызенный шнур и взял 1 300 вместо 1 700 (300 рублей, как он сказал, — это комиссия YouDo). Уходя, рассказал, что вообще-то занимается установкой кондиционеров: «Вы как-то с климатом прогадали: вам бы сейчас в Гоа или в Египет». — «Нет, я дом люблю».

 Вывод: с сервисами мелкого ремонта — как с сервисами знакомств. Лучший — тот, которым пользуешься раз в жизни. Очень дорого размещать заказ каждый раз, когда вам что-то нужно. Дешевле найти через сервисы мастера на все руки, которому вы будете доверять, забить его номер в телефонную книжку и установить с ним длительные и серьёзные отношения, как с парикмахером, стоматологом или педиатром.

ФОтографии: Софья Карпенко