В конце 1990-х, изучая, как воздействует на разных людей тот или иной вид рекламы, маркетологи Евгения Громова и Марина Герасимова описали и выделили шесть основных психологических типов потребителей. Их классифицировали не по стилю жизни, а по их жизненным ценностям.

Эту схему можно применить и к гостям, которые приходят в бар, ресторан, кафе — рассмотреть их как потребителей напитков и еды. Оказалось, среди посетителей баров тоже можно выявить шесть основных психотипов, и если бармен профессионален и наблюдателен, то он может практически сразу понять, кто перед ним. Для этого достаточно посмотреть, как гость вошёл, как он одет, как поздоровался, какие у него жесты и мимика. Уже дальше можно точно понять, сядет ли он к контактной стойке или только за стол, что закажет, сколько пробудет, оставит ли на чай и какую сумму.

Сразу оговорюсь, что в конкретной жизненной ситуации каждый имеет право вести себя импульсивно и нетипично даже для себя самого. Но всё равно человек будет возвращаться к тем ценностям, которые являются доминирующими и определяют его выбор.