Московский департамент СМИ и рекламы разработал новую концепцию уличной рекламы. Проект новых правил установки и эксплуатации рекламных объектов чиновники опубликовали на официальном сайте своего ведомства 9 июля. Обсуждать нововведения собираются до 29 июля.

В соответствии с новыми правилами в Москве будет разрешено 16 форматов наружки, среди которых афишные стенды, подвесные кронштейны, модули на указателях, скамейках и других объектах. Самой большой может быть реклама на супербордах (4х12 метров) и суперсайтах (5х15 метров). Все рекламные конструкции, кроме модулей на скамейках и афишных стендах и временных установок, должны быть подсвечены снаружи или изнутри.

Документ затрагивает и географию рекламы в столице. Всю Москву поделили на 14 зон, где разрешаются те или иные форматы. Так, на территории Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы «Коломенское» разрешается установка только афишных театральных стендов и рекламных конструкций потребительского рынка, причём только с внутренней подсветкой. На бульварах Москвы рекламу разрешат помещать на тумбы и указатели, а на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах можно будет устанавливать пешеходные ограждения с рекламными постерами.

Флаги с рекламой в центре столицы разрешат вешать только на Большой Якиманке, Новом Арбате, Новоарбатской площади и проспекте Академика Сахарова.

На Садовом кольце разрешили кронштейны на мачтах-опорах, сити-форматы, тумбы, скамейки, указатели, сити-борды, пешеходные ограждения. 

Крупноформатная реклама в соответствии с проектом остаётся только на вылетных магистралях от Третьего транспортного кольца до МКАДа: там будут устанавливать щиты 3х6 метров, суперборды, крышные конструкции и медиафасады.

К началу июня, как пишет газета «Коммерсант», в Москве было установлено более 17,5 тысячи рекламных конструкций. Чиновники рассчитывают, что новые правила помогут сократить объём наружки в столице на 20 % и оставят внутри Садового кольца только мелкоформатную рекламу.