Проект «Красивый Петербург», запущенный этой весной, теперь предлагает петербуржцам фотографировать изъяны в городской среде, некрасивые места и проблемы, которые срочно надо решить. Создатели ресурса уверены, что регулярные заявления и жалобы на недостатках благоустройства должны заставить чиновников работать. Уже вторая по счету фотопрогулка состоится 26 августа, активисты зовут фиксировать изъяны и отправлять обращения в ответственные службы.

«Красивый Петербург» также устраивает конкурсы фотографий самых уродливых мест города, уделяя особое внимание детским площадкам. Чтобы обозначить проблему, активисты даже запустили сайт с возможностью отправить официальное обращение к властям онлайн.

Сами за себя: Как горожане заставляют чиновников благоустраивать город. Изображение № 1.

Фотопрогулки

Идея запустить «Красивый Петербург» появилась у Красимира Врански после того, как после его письменного заявления в полицию под его окном прекратились пьяные вечеринки с пистолетной стрельбой. Заручившись поддержкой «Наблюдателей Петербурга», общественной организации с опытом письменного общения с властями, он создал рабочую группу. Сначала с фотоаппаратом активисты прошлись по своим дворам, и до большой фотопрогулки успели написать 135 жалоб в разные инстанции. 

Первая массовая фотопрогулка прошла 15 июля. Тогда горожане сделали около 2 500 фотографий проблем, с помощью которых активисты отправили более 1 500 обращений и жалоб правительству города, Жилищному комитету и ГИБДД. Некоторые проблемы удалось решить за первую же неделю, всего же в Петербурге исправили около 10 % обнаруженных недостатков в благоустройстве. «Красивый Петербург» напоминает, что по закону государственные службы должны отвечать на обращения в течение 30 дней, за этот же срок устранить неполадки. 

Вторая прогулка состоится 26 августа в рамках «Марафона гражданских инициатив», который пройдёт в эти выходные в Петербурге и области. В первую очередь они проверят, что изменилось со времён первых наблюдений, и отметят новые.

Жалобы активистов направляют в администрацию губернатора, откуда сотрудники приёмной перенаправляют их в ответственные инстанции. Красимир Врански, от имени которого до этого к губернатору приходили все жалобы, даже предлагал приёмной свою помощь в ускорении ответов на письма: к исполнителю они доходят завизированные десятью печатями, от губернатора до младших начальников муниципалитетов. Но в Смольном от помощи отказались. Закон есть закон, и упрощать систему никто не намерен, несмотря на то, что активисты «Красивого Петербурга» обещают, что число жалоб будет только расти. 

Куда идут жалобы:

  • Ямы на проезжей части — ГИБДД.
  • Ямы на тротуарах — администрация.
  • Лужи — администрация.
  • Газоны (нарушенные) — администрация.
  • Парковка на газонах и тротуарах — администрация.
  • Пешеходный переход (стёртая зебра) — ГИБДД.
  • Незаконная реклама на фасадах — Жилком.
  • Незаконная реклама на асфальте — администрация.
  • Незаконные мусорки, неухоженные или замусоренные территории — Жилком.
  • Опасные фасады — Жилком.
  • Люки — администрация + ГИБДД (если на дороге).
  • Детские площадки — администрация.
  • Рельсы — ГИБДД.
  • Столбы и провода — администрация.
  • Парки — администрация.
  • Остановки — администрация.

 

Жалобная книга онлайн

В прошлый четверг, 16 августа, активисты запустили сайт Красивыйпетербург.рф. Он работает по принципу известного проекта Навального «Росяма». Нужно загрузить фотографию нарушения, заполнить простую форму, и сайт автоматически определит отвечающую за проблему государственную службу и отправит в неё жалобу. Сайт запустили специально ко второй фотопрогулке, теперь волонтёрам «Красивого Петербурга» не придётся вручную обрабатывать все фотографии и писать жалобы: каждый участник сможет оформить её сам за 20 секунд.

Сайт требует регистрации. Указывать нужно фамилию, имя, отчество и адрес для обратной связи: чиновники по закону должны отправить ответ именно на него.

Активисты «Красивого Петербурга» говорят, что сайт сделали сами — среди них оказались и программисты, и дизайнеры. В планах разработать приложение для Android и iPhone и запустить механизм геолокации, чтобы сайт определял не только службу, в которую нужно отправить жалобу, но и адрес нарушения. Сейчас на сайте зарегистрированы около 500-600 человек, а жалоб через него отправлено почти 300.

 

 

Акция «Детский Петербург»

Между м. «Приморская» и ул. Железноводская, 64, сквер. Изображение № 6.Между м. «Приморская» и ул. Железноводская, 64, сквер

С 27 июля по 10 августа активисты «Красивого Петербурга» собирали ещё в одном альбоме «ВКонтакте» фотографии детских площадок, опасных для игр: со сломанным оборудованием, хулиганскими надписями и рисунками, без песка в песочницах. Сейчас в альбоме 225 фотографий, а жалоб по ним отправили около сотни. Активнее всего оказались жители Невского района — одна девушка обошла почти 30 площадок рядом со своим домом.

 

Фотоконкурс «Город разбитых теорий»

«Красивый Петербург» запустил ещё и фотоконкурс: к участию в нём принимают фотографии «самых вопиющих, не поддающихся никакому здравому смыслу нарушений благоустройства». Их нужно загружать в специальный фотоальбом на публичной странице проекта. Пока активисты расстраиваются, что в альбоме много рядовых, скучных проблем и надеются, что к окончанию конкурса, 27 августа, он наполнится «истинным и отборным трэшем», «от которых у любого петербуржца глаза на лоб вылезут и на устах застынет фраза: „Неужели это в моём городе?!“». Победителям конкурса обещают участие в специализированной выставке.

 

Сами за себя: Как горожане заставляют чиновников благоустраивать город. Изображение № 16.

Красимир Врански

Создатель «Красивого Петербурга»

 

Конечно, отвечать на обращения администрация должна быстрее. Но они физически это сделать сейчас не могут. Сейчас мы отправляем обращения в приёмную губернатора. У них работа такая, они за это деньги получают. Они письмо распечатывают, визируют, пишут мне ответ, что они письмо получили. Формируют своё обращение, сканируют два письма, моё и губернатора, и перенаправляют их дальше. В следующей инстанции его получает какой-нибудь начальник. Он тоже визирует, формирует новое обращение, и у последней организации уже десять бумажек, на каждую из которых он должен дать ответ. Труд огромный и бесполезный. 

Я звонил в приёмную и предлагал свою помощь: «Я отправил вам 2 500 жалоб, и буду отправлять больше. Я помогу вам с решением этой проблемы». Они ответили: «У нас всё хорошо, у нас всё налажено, есть процедура. Вам что, делать нечего?» Главное, что я предложил.