Архитектор и преподаватель МАРХИ Рубен Аракелян предложил властям заменить обычные остановки общественного транспорта на комнаты-«оазисы» с искусственным газоном, книжками и камином. The Village поговорил с Рубеном и узнал, как ему в голову пришла такая идея.  

 

 

  

Комментарий: Рубен Аракелян об «остановках-оазисах». Изображение № 1.

Рубен Аракелян

архитектор

Проект автобусной остановки „Оазис“ выполнен в рамках первого тура конкурса „Авангард“. Он встраивается в новую парадигму развития общественного транспорта Москвы. Мне показалось интересным рассмотреть этот проект немного под другим углом, трактуя автобусную остановку как точечный пространственный элемент, способный, помимо своей утилитарной функции, повысить качество окружающей среды. Выражаясь медицинской терминологией — своеобразное иглоукалывание, направленное на точечное лечение городских зон (спальные районы, центр, промзоны).

Остановки-оазисы представляют собой „городскую комнату“, где есть отопление (это закладывалось в условиях конкурса), Wi-Fi, большие стеллажи с книгами, камин, люстра, ковёр и главное — газон. Я подумал, что особенно зимой жителям было бы приятно ждать автобуса в такой обстановке.

Комментарий: Рубен Аракелян об «остановках-оазисах». Изображение № 2.

Другой момент — у этой конструкции нет определённой внешней оболочки, только каркас, а сверху её можно делать такой, какой захотят местные жители или в зависимости от района. Для парков, промзон, центра, жилых массивов — везде остановки можно делать снаружи разными, обивать их различными материалами.

Ставить комнаты-оазисы можно на месте старых остановок, в особенности на территории промзон и парков. Проект уже видел глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин — они предварительно одобрили его. Я предполагаю согласовать проект с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. Создание каждой такой остановки будет стоить примерно три миллиона рублей.