Депутат ЗакСа Елена Киселёва попросила губернатора демонтировать шумовые полосы в районе Колпино, а также оценить их негативные последствия для горожан. Полосы делают переходы безопаснее, однако горожане, живущие поблизости, жалуются на шум, вибрацию, трещины на стенах и отваливающуюся настенную плитку. Шероховатые полосы из пластика заставляют дребезжать подвеску быстро проезжающего автомобиля.

Шумовые полосы начали устанавливать в прошлом августе. Основываясь на пожеланиях районных администарций и петербургского ГИБДД, Транспортный комитет выбрал 134 адреса рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами. Полосы должны обратить внимание водителя на переход и заставить снизить скорость. Практически сразу на нововведение стали жаловаться горожане. 

Данные опроса, проведённого депутатом Киселёвой. Изображение № 1.Данные опроса, проведённого депутатом Киселёвой

Депутат Киселёва опросила 2 500 петербуржцев, организовала круглый стол с представителями профильных комитетов и общественных организаций, писала в аппарат губернатора, однако шумовые полосы не стали ни демонтировать, ни реконструировать. Сейчас депутат просит демонтировать их по следующим адресам: Колпино, пр. Ленина, 17/10, пр. Ленина, 37, Пролетарская ул., 127, ул. Анисимова, 4, Металлострой, ул. Железнодорожная, 3.

  

Губернатора просят найти замену шумовым полосам . Изображение № 2.Елена Киселёва

депутат Законодательного собрания

Нельзя не учитывать пользу, которую приносят шумовые полосы: согласно статистике ГИБДД, они в разы уменьшили количество ДТП на пешеходных переходах, но и продолжение причинения существенного вреда нормальной жизни и имуществу жителей близлежащих домов мы не можем допустить. 

Количество и регулярность жалоб жителей на шумовые полосы растёт с каждым днём. Я прекрасно понимаю их угнетённое состояние, вызванное круглосуточным шумом и вибрациями в квартирах, страхом перед разрушением домов, недосыпанием, проблемами с маленькими детьми. 

Я считаю факт установки шумовых полос в непосредственной близости от жилых домов односторонним, а никак не комплексным взвешенным решением. Особенно это касается микрорайонов, где по дорогам разрешено движение грузовых транспортных средств.