Вернуть майку в магазин одежды с помощью «правила 14 дней» — привычный и понятный механизм. Другое дело, если покупка виртуальная, а продавец в другой стране. Ваши причины вернуть деньги из магазина App Store за загруженное на айфон приложение могут быть разными: например, вы установили программу, а она не работает или не соответствует описанию. А может, вы нажали кнопку «купить» случайно или просто передумали. Самое сложное, если вы забыли отменить автопродление платной подписки. Но и здесь есть выход из ситуации. Корреспондент The Village тоже не стал мириться с потерей 100 долларов и рассказал, как победить транснациональную корпорацию.

Если вы установили платную программу

App Store — это только раздел онлайн-магазина iTunes. Программы могут оплачиваться как один раз, целиком, так и с периодичностью в месяц или год — по подписке. Разберем первый случай: вы купили приложение, а теперь поняли, что оно вам не подходит.

Важно! Чтобы потребовать возврат средств, с момента покупки должно пройти не более 48 часов.

1. Войдите в iTunes, откройте историю покупок

Управлять покупками через сам App Store c телефона нельзя. Установите последнюю версию iTunes на компьютер или ноутбук. Затем откройте программу, авторизуйтесь под своим Apple ID — окно для ввода логина и пароля должно выскочить почти сразу. Затем в верхнем меню, где обычно есть кнопки «Правка» и «Вид», выберите пункт «Учетная запись», а в ней нажмите «Просмотреть…». После небольшой паузы откроется белая страница вашего профиля с разными настройками, пятой строчкой будет «История покупок», и там нужно нажать маленькую кнопку «См. все».

2. Пожалуйтесь на конкретное приложение

На новой странице в столбик будут записаны все ваши загруженные приложения — и бесплатные, и платные. Найдите нужное, откройте его карточку, нажав «Еще», а затем — «Сообщить о проблеме».

3. Выберите правильные аргументы

Дальше вас, скорее всего, перекинет на страницу в браузере, хотя в некоторых версиях iTunes анкета «Report a problem» открывается прямо в программе. В небольшом выпадающем меню «Выберите проблему» кроется вся загвоздка: из семи пунктов только первые два — покупка без вашего ведома и покупка «по ошибке» — ведут к связи с сотрудником службы поддержки Apple. В остальных случаях компания сначала потребует от разработчика программы исправить ее, и возврата денег вы можете не дождаться.

Теперь в текстовом поле ниже нужно объяснить, какой именно результат вы ждете и почему. Сделать это нужно на английском языке. Если не уверены в знаниях — используйте онлайн-переводчик. Пользователи App Store опытным путем выяснили, что к возврату средств чаще всего ведут такие оправдания: ребенок воспользовался моим телефоном и установил приложение, пока я был занят; мой телефон украли; аккаунт был взломан; сенсор дисплея сработал ошибочно. Ваши субъективные жалобы и претензии здесь не сработают, важны только два фактора — вас обманули (например, автор приложения) или оплата произошла без вашего ведома. Ваше сообщение должно заканчиваться просьбой вернуть деньги (refund).

4. Не злоупотребляйте доверием

Ответ от службы поддержки должен прийти в течение двух рабочих дней. Если запрос будет удовлетворен, деньги вернут сразу или в течение недели. Слишком часто просить о возврате не стоит: у Apple есть история всех ваших запросов, и сутяжничество может лишить вас доверия.

Если вам продлили платную подписку

Сложнее вернуть деньги, если вы оформили подписку. Многие приложения предусматривают демопериод: вы ставите программу бесплатно, а через какое-то время оплачиваете подписку — иногда сразу на год, что может выйти в крупную сумму, в среднем от 5 до 20 тысяч рублей. Если это уже случилось, включайте тактику «достать всех». Та же стратегия работает, если сработало автопродление подписки: обычно перед тем, как снять за это деньги, App Store несколько раз показывает предупреждения и два раза присылает на почту напоминания с конкретной суммой и датой, но, даже если вы пропустили письма, отчаиваться не надо.

1. Свяжитесь со службой поддержки приложения напрямую

Для начала попробуйте выйти на автора приложения или компанию-разработчика. Это может избавить вас от формальностей и помочь вернуть деньги в личном порядке.

2. Получите от них «сочувственный ответ»

Даже если вам отказали, добейтесь таких формулировок, при которых разработчик сошлется на «технические преграды», а не на собственное нежелание вернуть деньги. Чаще всего, ответственность за возврат перекладывают на Apple. Такой ответ надо сохранить в виде скриншота.

3. Найдите конкретную транзакцию в вашей электронной почте

Снова возвращаемся к общению с Apple. Проделав предыдущие шаги в iTunes, вы можете обнаружить, что кнопка «Сообщить о проблеме» у купленной подписки неактивна, в отличие от просто купленных приложений. В таком случае нужная ссылка будет лежать в письме с уведомлением о платеже, которое Apple автоматически присылает вам на электронную почту после каждой транзакции. Она будет вести на такую же «страницу оправдания», как и в инструкции выше.

Важно! Единственный действующий вариант аргумента или «причины ошибки» — покупка совершена без вашего согласия (Unauthorized purchase). Только этот пункт ведет к письму оператору. Выбирайте этот пункт, если хотите вернуть деньги.

4. Будьте убедительны

В текстовом поле вам вновь стоит быть красноречивым. Ответственность за покупку можно переложить на детей. Также можно упомянуть, насколько крупная сумма списалась по ошибке и тот факт, что самим приложением вы не пользовались (это в Apple тоже могут отследить и проверить). Важно понимать, что Apple вообще не обязан возвращать средства за пропущенные автопродления подписок — компания просто идет вам навстречу.

Пример текста в переводе:

Ребенок моей девушки установил это приложение без моего ведома, и он сказал мне, что ничего не знал о платной подписке (англ. premium subscribe). На самом деле я думаю, что он пытался ее отменить, но не разобрался как.

Это была ошибка, я не давал разрешения на этот платеж (англ. I didn’t give permission to this purchase) и узнал о нем только сейчас! Транзакция прошла только сегодня утром, прошло меньше половины дня (традиционный дедлайн для возврата средств у App Store — 90 дней, насколько я знаю). Я не пользовался этой программой, это не какая-то хитрость.

Пожалуйста, помогите мне вернуть деньги и отменить подписку. Курс доллара к рублю сейчас очень высокий, и на эту сумму я могу снимать квартиру в Москве полмесяца.

5. Ссылайтесь на сочувствие автора приложения

Приложите к запросу фотографию ответа разработчика, где он сочувствовал и отправлял вас к Apple, — для этого можно загрузить скриншот в облачный сервис и вставить в ваш текст ссылкой. Каждую такую жалобу рассматривают вручную, это делает реальный человек, и вам следует быть убедительным.

6. Получите письмо счастья

На ответ о проблемах с подписками у Apple уходит около четырех рабочих дней. А возврат денег можно ждать от десяти рабочих дней до месяца — зависит от суммы и вашей страны проживания.


Обложка: Tanusha — stock.adobe.com