Офис недели (Москва): «Афиша-Рамблер». Изображение № 1.«Рамблер-
 Афиша»
— медиахолдинг
Метраж: 5 500 кв. м
Сотрудники: 750 человек

 

Компания «Афиша», офис которой больше десяти лет находился в Большом Гнездниковском переулке, в июле 2010 года объединилась с интернет-холдингом «Рамблер», после чего понадобился новый офис, где могли бы разместиться все 750 сотрудников. Другим важным критерием было наличие архитектурной и культурной истории у самого здания. В центре едва ли можно было найти подходящее, поэтому выбор пал на Даниловскую мануфактуру.

Ключевой недостаток развивающегося кластера — расположение, но компания решила эту проблему, организовав корпоративный транспорт для сотрудников. Что касается окружения и прилегающей территории, то здесь ожидания оптимистичны: у московского правительства грандиозные планы на промзону ЗИЛ, находящуюся прямо за рекой; на самой мануфактуре вот-вот закончится ремонт, и со временем этот район обещает стать полноценным кластером с многочисленными общественными пространствами.

На проект офиса компания объявила тендер, в котором участвовали известные архитектурные бюро, включая Wowhaus и Nefa Research, — проект которой и стал победителем.

Огромная площадь лофтовых пространств требовала особого декораторского подхода. Нужно было, чтобы многочисленные мелкие детали, которыми со временем неизбежно обрастают рабочие места, не оставляли впечатления хлама, а органично вписывались в интерьер.

Офис занимает трёхэтажное здание и ещё два этажа в соседнем, четырёхэтажном. Здания соединены стеклянным переходом. В первом здании второй этаж занимают редакции журналов «Афиша», «Афиша-Мир» и «Афиша-Еда», интернет-газеты «Лента.ру» и Nightparty. Сотрудники в основном работают в оупенспейсах, находящихся по обе стороны от центрального блока с переговорными комнатами и зонами отдыха. В первую очередь здесь хотели создать домашнюю атмосферу, ощущение коммунальной квартиры, в том числе за счёт узорчатых обоев, торшеров и уютной мебели. Использование цветных стеклянных перегородок вместо глухих стен позволило зонировать пространство и при этом сохранить его единство.

Этажом ниже находится бэк-офис, где расположены серверная, IT-отдел и бухгалтерия.

Офис недели (Москва): «Афиша-Рамблер». Изображение № 2.

Во второе здание компании ведёт разноцветный переход, в котором за счёт игры с пропорциями невольно возникают ассоциации с психоделическим миром Алисы из сказки Льюиса Кэрролла. 

В этом здании расположились отделы продаж, маркетинга, дизайна и руководство компании, с которыми активно взаимодействуют и редакция, и отдел разработки, находящийся этажом выше.

Офис недели (Москва): «Афиша-Рамблер». Изображение № 36.

На верхнем, четвёртом, этаже с мансардной крышей сидит отдел разработки. В интерьере решили использовать морскую тематику — в двери и перегородки встроены иллюминаторы, по стенам на разных уровнях летают облака, а с потолка свисает лодка. В соседнем здании над редакциями находятся кабинет врача, душевые, а также общественные пространства, где проходят всевозможные лекции и мастер-классы, а сотрудники занимаются английским и йогой. На этом же этаже разместился капсульный отель из восьми комнат для засиживающихся допоздна сотрудников, который начнёт функционировать, как только запустится система онлайн-бронирования. Вскоре заработает и библиотека, вновь откроется кухня «Афиши-Еды», а на улице будет организована летняя площадка.

Офис недели (Москва): «Афиша-Рамблер». Изображение № 61.